Проект: "Мой питомец"
проект по окружающему миру (старшая группа)
- Сбор корма, игрушек, аксессуаров для приюта;
- Создание шуточных комиксом с участием питомца, для конкурса;
- Спортивная эстафета, для воспитанников «Кошечки - собачки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitomtsy.docx | 235.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой питомец»
Подготовила: Айнутдинова Н.А.
МАДОУ «ДС № 68 СП г.Челябинска»
Цель: Формировать знания о проблеме бездомных животных и заботе о собственном питомце, как способе решения данной проблемы.
Задачи:
- обменяться опытом общения с домашними животными;
- выяснить, имеют ли дети опыт по проблеме бездомных животных и их отношение к данной проблеме;
-на примере собственного питомца определить основы ответственного содержания домашних животных;
- дать новую информацию о питомцах Приюта, которые ищут дом
Итоговое мероприятие:
- Сбор корма, игрушек, аксессуаров для приюта;
- Создание шуточных комиксом с участием питомца, для конкурса;
- Спортивная эстафета, для воспитанников «Кошечки - собачки»
Ход занятия:
Презентация «Мой город».
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? Вы любите наш город? Посмотрите, он может быть таким (слайды чистого красивого города, а может быть таким (слайды мусор и т. д.) Какой город вам больше нравится? К природе можно относиться так (слайды люди мусорят), а можно относиться так (люди ухаживают за деревьями, местами отдыха). Как вы относитесь к природе вокруг? К животным можно относиться так (слайды жестокого отношения, а можно так (слайды, где люди помогают животным).
Ребята, а у вас есть питомец? Как зовут вашего друга?
Танцевальный баттл «Кошки против собак»
Дети делятся на 2 команды по предпочтению: Мяу и Гав. Играют песни о собаках либо кошках. Танцует та команда, чьё животное упоминается в песне.
Воспитатель: Оказывается так много песен про домашних любимцев. А как вы думаете, почему? А что если у собаки или кошки совсем нет хозяина? А вы видели таких животных? Кошки и собаки живущие на улицах и у которых нет хозяев, называются бездомными. Ребята, как вы думаете, почему они оказались на улице и стали бездомными? Что же делать, как помочь этим животным? Для помощи животным, создаются Приюты. Там животных кормят, лечат и содержат в вольерах. Животные очень ждут, что однажды придет человек и они станут домашними. Посмотрите одну историю о такой встрече.
-Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
-Ребята, попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я их малыш. (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?. (Попугай)
Продолжение беседы «Домашние животные»
- Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
В) Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская, сфинкс и др.)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей) Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)
Весёлый Насмешник
В квартире живёт.
Весёлый Насмешник
Орехи грызёт.
Скажет словечко.
Скок на колечко.
Оттуда слов тираду!
Смеёшься до упаду!
(Попугай.)
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)
-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих питомцах : повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)
Игровое упражнение «Кошечка» :
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Маленькая черепашка»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять (пальчик прячется обратно)
Игра «Чем угостим друзей?» (с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста, морковь и т. д
Дидактическая игра «Скажи ласково» :
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Канарейка – канареечка;
Попугай – попугайчик;
Рыба - рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашечка.
Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для урока по окружающему миру 2 класс проект: "Мой питомец"
Презентация для урока по окружающему миру 2 класс "Мой питомец"...
Проект "Карманный питомец"
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. ...
Познавательно - творческий проект "Мой питомец"
Познавательно - творческий проект "Мой питомец"...
Проект "Мой питомец"
Проект моей воспитанницы....
Проект "Мой питомец"
Проект во второй младшей группе "Мой питомец"...
Проект «Наш питомец черепашка»
1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?2. Кто это самец или самка? 3. Определение возраста черепахи4. Что ест черепаха?5. Нужна ли сухопутной черепахе вода?6. При какой темпера...
Проект "Мой питомец - не игрушка"
Цель проекта: формирование осознанного и ответственного отношения к своему домашнему питомцу, к собственной безопасности и безопасности окружающих при общении с животными....