Проект: "Мой питомец"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Айнутдинова Надежда Алексеевна

- Сбор корма, игрушек, аксессуаров для приюта;

- Создание шуточных комиксом с участием питомца, для конкурса;

-  Спортивная эстафета, для воспитанников «Кошечки - собачки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitomtsy.docx235.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой питомец»

                                                                        Подготовила: Айнутдинова Н.А.

МАДОУ «ДС № 68 СП г.Челябинска»

Цель: Формировать знания о проблеме бездомных животных и заботе о собственном питомце, как способе решения данной проблемы.

Задачи:

- обменяться опытом общения с домашними животными;

- выяснить, имеют ли дети опыт по проблеме бездомных животных и их отношение к данной проблеме;

-на примере собственного питомца определить основы ответственного содержания домашних животных;

- дать новую информацию о питомцах Приюта, которые ищут дом

Итоговое мероприятие:  

- Сбор корма, игрушек, аксессуаров для приюта;

- Создание шуточных комиксом с участием питомца, для конкурса;

-  Спортивная эстафета, для воспитанников «Кошечки - собачки»

Ход занятия:

Презентация «Мой город».

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? Вы любите наш город? Посмотрите, он может быть таким (слайды чистого красивого города, а может быть таким (слайды мусор и т. д.) Какой город вам больше нравится? К природе можно относиться так (слайды люди мусорят), а можно относиться так (люди ухаживают за деревьями, местами отдыха). Как вы относитесь к природе вокруг? К животным можно относиться так (слайды жестокого отношения, а можно так (слайды, где люди помогают животным).

Ребята, а у вас есть питомец? Как зовут вашего друга?

Танцевальный баттл «Кошки против собак»

Дети делятся на 2 команды по предпочтению: Мяу и Гав. Играют песни о собаках либо кошках. Танцует та команда, чьё животное упоминается в песне.

Воспитатель: Оказывается так много песен про домашних любимцев. А как вы думаете, почему? А что если у собаки или кошки совсем нет хозяина? А вы видели таких животных? Кошки и собаки живущие на улицах и у которых нет хозяев, называются бездомными. Ребята, как вы думаете, почему они оказались на улице и стали бездомными? Что же делать, как помочь этим животным? Для помощи животным, создаются Приюты. Там животных кормят, лечат и содержат в вольерах. Животные очень ждут, что однажды придет человек и они станут домашними. Посмотрите одну историю о такой встрече.

-Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

 Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я их малыш. (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)

Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?. (Попугай)

 Продолжение беседы «Домашние животные»

- Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

В) Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская, сфинкс и др.)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей) Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

(Попугай.)

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)

-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих питомцах : повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)

 Игровое упражнение «Кошечка» :

Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

 Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять (пальчик прячется обратно)

Игра «Чем угостим друзей?» (с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Киску – молоком, колбаской, сосиской

Собачку – косточкой, мясом, колбаской

Кролик-капуста, морковь и т. д

 Дидактическая игра «Скажи ласково» :

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

J8g1kVhVZv_CDsgBX4R2EU-v9VAhYaF5cX3hcyOOfUxXsUtUbwoE4qIp6EG0MtFh-YR9sDGdCs7_m0wpSbNEyFhS.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для урока по окружающему миру 2 класс проект: "Мой питомец"

Презентация для урока по окружающему миру 2 класс "Мой питомец"...

Проект "Карманный питомец"

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. ...

Познавательно - творческий проект "Мой питомец"

Познавательно - творческий проект "Мой питомец"...

Проект "Мой питомец"

Проект моей воспитанницы....

Проект "Мой питомец"

Проект во второй младшей группе "Мой питомец"...

Проект «Наш питомец черепашка»

1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?2. Кто это самец или самка? 3. Определение возраста черепахи4. Что ест черепаха?5. Нужна ли сухопутной черепахе вода?6. При какой темпера...

Проект "Мой питомец - не игрушка"

Цель проекта: формирование осознанного и ответственного отношения к своему домашнему питомцу, к собственной безопасности и безопасности окружающих при общении с животными....