Проект "Мой питомец - не игрушка"
проект по обж (подготовительная группа)

Цель проекта: формирование осознанного и ответственного отношения к своему домашнему питомцу, к собственной безопасности и безопасности окружающих при общении с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_pitomets_-_ne_igrushka_word.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой питомец - не игрушка»

Срок реализации проекта:

29.10.2021г. – 12.11.2021г.

Тип проекта:  информационный, практико-ориентированный, групповой (внутри одной возрастной группы в контакте с семьями), краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы  компенсирующей  направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед

Разработчики проекта: учитель-логопед О.Г.Семкина, воспитатели Фомина О.Н., Карп Е.В.

Проблема:

На территорию детского сада иногда появляются бездомные кошки, живущие в подвалах соседних домов, и забегают бродячие собаки. Животные привлекают внимание детей: им хочется погладить их, поиграть с ними. Предостережения воспитателя останавливают детей от непосредственного контакта с животным, но что они сделают, когда взрослые не смотрят? Поиграют и прогонят прочь? …

В ходе обсуждения педагогов с детьми их отношения к бездомным животным выяснилось, что каждый готов увести их к себе домой, но не осознают сложностей ухода за домашним питомцем. И даже те дети, в семье которых уже проживает домашнее животное, не могут развернуто и аргументировано рассказать об особенностях ухода за их «другом». Дети не осознают, что животное - это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать, не только шалить и играть с ним. Кроме того, стало понятно, что многие дети не понимают, что иногда животное может быть опасно, а некоторые - панически боятся чужих животных.

Так как почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец, то мы решили, что совместное обсуждение детьми личного опыта содержания домашних животных будет способствовать формированию ответственного, бережного и заботливого отношения к животным и осознанного соблюдения правил безопасного поведения при общении с животными.

 

Актуальность проекта:

Актуальность проекта заключается в том, что воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.

Цель проектаформирование осознанного и ответственного отношения к своему домашнему питомцу, к собственной безопасности и безопасности окружающих при общении с животными.

Задачи проекта:

1. Способствовать обогащению и систематизации представлений детей о домашних животных, правилах содержания, ухода и общения с ними.

2. Создать условия для самостоятельного отражения собственных знаний об уходе за животными и личного опыта общения с животными.

3. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.

4. Закреплять знания о правилах поведения при общении с домашними или встрече с бездомными животными.

5. Способствовать осознанному соблюдению правил безопасного поведения при общении с животными, осознанному и ответственному  отношению к собственной безопасности и безопасности окружающих.

6. Создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе. 

   

Предполагаемый результат:

- дети имеют представления об особенностях домашних животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни и правилах ухода за ними;

- имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние питомцы;

- интересуются жизнью домашних животных,  с интересом наблюдают за ними, с удовольствием рассказывают о своих наблюдениях взрослым и сверстникам, оказывают посильную помощь в уходе за ними;

- знают правила безопасного поведения с животными;

- родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

План реализации проекта.

  1. Организационно–подготовительный этап.

Формы организации

Сроки

Результат

Участники

1.

Обсуждение проекта с детьми.

Размещение информации для родителей о запуске  проекта

29.10.2021

Оформление идеи проекта.

Информация в сети вайбер

Учитель-логопед, воспитатели, дети

2.

Составление перспективного плана работы над проектом.

29.10.2021

План реализации проекта

Учитель-логопед, воспитатели

3.

Создание «книжек-малышек», видеороликов о своем питомце

29.10.2021-

07.11. 2021

«Книжки-малышки», видеоролики о домашних питомцах

Родители, дети

  1. Основной этап. Содержательно-практический.

Формы организации

Сроки

Результат

Участники

1.

Сообщения детей (с показом «книжек-малышек» и видеороликов) о своих домашних питомцах с последующим обсуждением

08.11.2021-

11.11.2021

Повышение познавательной активности детей,

творческие рассказы детей,

опыт публичного выступления

Учитель-логопед, воспитатели, дети

2.

Беседы о безопасном поведении с животными с последующим обобщением правил безопасного поведения

08.11.2021-

11.11.2021

Формулирование детьми правил безопасного поведения с животными

 Воспитатели, дети

3.

Просмотр мультфильмов и видеороликов о безопасном поведении с животными с последующим обсуждением

08.11.2021-

11.11.2021

Закрепление  правил безопасного поведения с животными

Воспитатели, дети

  1. Заключительный этап. Контрольно-оценочный.

Формы организации

Сроки

Результат

Участники

1.

Викторина «Мой питомец – не игрушка» (Приложение 1)

12.11.2021

Обобщение и закрепление знаний о правилах ухода за домашними питомцами и безопасного поведения с животными

Воспитатели, учитель-логопед, дети

2.

 Презентация проекта на сайте детского сада

15.11.2021

Презентация

Воспитатели

Приложение 1

Викторина «Мой питомец – не игрушка»

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня игра-викторина.

Представление жюри.

- А вот о чём пойдет речь, вы сейчас попробуете догадаться.
Конкурс «Разминка»

Правила проведения конкурса 1

У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские...

С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.

За щеками у зверька
Целых два больших мешка.
Носит в них уже давно
Он в свою нору зерно. 

- Домашнее животное напоминает маленького ребенка, постоянно требующего внимания и заботы. Эти милые создания не способны сами себя обслуживать, поэтому вся ответственность за них ложится на хозяев. Давай проверим, можешь ли  вы быть хорошими хозяевами.

Конкурс «Заботливый хозяин»

Правила проведения конкурса 2

1. Важным моментом в правилах ухода за домашними животными является регулярное посещение врача. Осмотр и консультация врача, профилактические прививки помогут сохранить здоровье вашего любимца. Как правильно называется профессия врача, работающего с животными? Ортопед, Ветеринар, Кинолог

2. Это одно из самых важных условий хорошего здоровья домашних питомцев, и в то же время одна из тех потребностей, которую наиболее часто упускают из виду. Достаточное потребление её поможет избежать заболеваний внутренних органов, будет содействовать вымыванию токсинов из организма, контролировать аппетит и вообще очищать организм. Что это? Вода, молоко, мясо

3. Для этих домашних питомцев в клетке нужно разместить качели, зеркало и колокольчик, так как они любят кататься, смотреть на своё отражение и звенеть колокольчиком. Кто это? Хомяк, Морская свинка, Волнистый попугай

4. Продукты, которые категорически нельзя давать питомцам. Все варианты, копченая колбаса, жареная курица, шоколад

5. Надо посещать врача и делать все необходимые прививки. При первой прививке животному выдают документ, где записывают все прививки и осмотры. Как он называется? Справка о прививках, Ветеринарный паспорт, Сертификат о прививках

6. Животные, как и люди, восприимчивы ко всем видам бактерий, поэтому важно соблюдать правила личной гигиены. А какие правила личной гигиены необходимы собакам? Стрижка когтей, чистка ушей, купание, все варианты

7. По Закону РФ выпускать собаку побегать вольно можно только в специально отведённых местах. А как гулять с собакой в местах общего пользования? на коротком поводке и с намордником, держа животное на руках, на поводке

 

Физкультминутка
Вот идет черный кот. Шаги с высоким поднятием ног.
Притаился – мышку ждет, Приседания, руки к коленям.
Мышка нору обойдет, Встать и повернуться.
И к коту не подойдет. Руки развести в стороны.

Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело – 
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

- Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. И вопросы второй части нашей викторины именно о них.

Конкурс «Правила безопасности с бездомными животными»
Правила проведения конкурса 3 

- Как бездомные животные появляются на улице?

- Кто в этом виноват?

- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого-то из семьи) 

- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)

- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)

- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой)


Конкурс «Эмблема»

Правила проведения конкурса 4

- Ребята, надо ли бережно относиться к бездомным животным? (ответы детей)
- Как можно помочь бездомным животным? (покормить, позвонить в питомник)
- Ребята я Вам предлагаю сделать эмблему «Защита домашних животных»
- Как вы думаете, кто может быть изображен на эмблеме?
- У каждой команды на столе пазл. Его нужно собрать наклеить и расскрасить.

Подведение итогов жюри.

- Как вы думаете, существует ли наказание за жестокое обращение с животными?

- Как вы понимаете слова жестокое обращение?

- Действительно, жестокое обращение с животными наказывается государством. Существует статья Уголовного Кодекса РФ призванная защищать животных. она звучит так: «Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев».

- А закончить нашу викторину я хочу словами:

- Желаю, чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!

- Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!

-  А ведь животные бывают
Куда разумнее людей.
Они, быть может, даже знают,
Какой у них сегодня день.

Награждение победителей и поощрение участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Питомец"

Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....

Проект "Питомец"

Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....

Проект "Питомец"

Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....