Проект "Мой питомец - не игрушка"
проект по обж (подготовительная группа)
Цель проекта: формирование осознанного и ответственного отношения к своему домашнему питомцу, к собственной безопасности и безопасности окружающих при общении с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_pitomets_-_ne_igrushka_word.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой питомец - не игрушка»
Срок реализации проекта:
29.10.2021г. – 12.11.2021г.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой (внутри одной возрастной группы в контакте с семьями), краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед
Разработчики проекта: учитель-логопед О.Г.Семкина, воспитатели Фомина О.Н., Карп Е.В.
Проблема:
На территорию детского сада иногда появляются бездомные кошки, живущие в подвалах соседних домов, и забегают бродячие собаки. Животные привлекают внимание детей: им хочется погладить их, поиграть с ними. Предостережения воспитателя останавливают детей от непосредственного контакта с животным, но что они сделают, когда взрослые не смотрят? Поиграют и прогонят прочь? …
В ходе обсуждения педагогов с детьми их отношения к бездомным животным выяснилось, что каждый готов увести их к себе домой, но не осознают сложностей ухода за домашним питомцем. И даже те дети, в семье которых уже проживает домашнее животное, не могут развернуто и аргументировано рассказать об особенностях ухода за их «другом». Дети не осознают, что животное - это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать, не только шалить и играть с ним. Кроме того, стало понятно, что многие дети не понимают, что иногда животное может быть опасно, а некоторые - панически боятся чужих животных.
Так как почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец, то мы решили, что совместное обсуждение детьми личного опыта содержания домашних животных будет способствовать формированию ответственного, бережного и заботливого отношения к животным и осознанного соблюдения правил безопасного поведения при общении с животными.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта заключается в том, что воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.
Цель проекта: формирование осознанного и ответственного отношения к своему домашнему питомцу, к собственной безопасности и безопасности окружающих при общении с животными.
Задачи проекта:
1. Способствовать обогащению и систематизации представлений детей о домашних животных, правилах содержания, ухода и общения с ними.
2. Создать условия для самостоятельного отражения собственных знаний об уходе за животными и личного опыта общения с животными.
3. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
4. Закреплять знания о правилах поведения при общении с домашними или встрече с бездомными животными.
5. Способствовать осознанному соблюдению правил безопасного поведения при общении с животными, осознанному и ответственному отношению к собственной безопасности и безопасности окружающих.
6. Создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представления об особенностях домашних животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни и правилах ухода за ними;
- имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние питомцы;
- интересуются жизнью домашних животных, с интересом наблюдают за ними, с удовольствием рассказывают о своих наблюдениях взрослым и сверстникам, оказывают посильную помощь в уходе за ними;
- знают правила безопасного поведения с животными;
- родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
План реализации проекта.
- Организационно–подготовительный этап.
№ | Формы организации | Сроки | Результат | Участники |
1. | Обсуждение проекта с детьми. Размещение информации для родителей о запуске проекта | 29.10.2021 | Оформление идеи проекта. Информация в сети вайбер | Учитель-логопед, воспитатели, дети |
2. | Составление перспективного плана работы над проектом. | 29.10.2021 | План реализации проекта | Учитель-логопед, воспитатели |
3. | Создание «книжек-малышек», видеороликов о своем питомце | 29.10.2021- 07.11. 2021 | «Книжки-малышки», видеоролики о домашних питомцах | Родители, дети |
- Основной этап. Содержательно-практический.
№ | Формы организации | Сроки | Результат | Участники |
1. | Сообщения детей (с показом «книжек-малышек» и видеороликов) о своих домашних питомцах с последующим обсуждением | 08.11.2021- 11.11.2021 | Повышение познавательной активности детей, творческие рассказы детей, опыт публичного выступления | Учитель-логопед, воспитатели, дети |
2. | Беседы о безопасном поведении с животными с последующим обобщением правил безопасного поведения | 08.11.2021- 11.11.2021 | Формулирование детьми правил безопасного поведения с животными | Воспитатели, дети |
3. | Просмотр мультфильмов и видеороликов о безопасном поведении с животными с последующим обсуждением | 08.11.2021- 11.11.2021 | Закрепление правил безопасного поведения с животными | Воспитатели, дети |
- Заключительный этап. Контрольно-оценочный.
№ | Формы организации | Сроки | Результат | Участники |
1. | Викторина «Мой питомец – не игрушка» (Приложение 1) | 12.11.2021 | Обобщение и закрепление знаний о правилах ухода за домашними питомцами и безопасного поведения с животными | Воспитатели, учитель-логопед, дети |
2. | Презентация проекта на сайте детского сада | 15.11.2021 | Презентация | Воспитатели |
Приложение 1
Викторина «Мой питомец – не игрушка»
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня игра-викторина.
Представление жюри.
- А вот о чём пойдет речь, вы сейчас попробуете догадаться.
Конкурс «Разминка»
Правила проведения конкурса 1
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские...
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
За щеками у зверька
Целых два больших мешка.
Носит в них уже давно
Он в свою нору зерно.
- Домашнее животное напоминает маленького ребенка, постоянно требующего внимания и заботы. Эти милые создания не способны сами себя обслуживать, поэтому вся ответственность за них ложится на хозяев. Давай проверим, можешь ли вы быть хорошими хозяевами.
Конкурс «Заботливый хозяин»
Правила проведения конкурса 2
1. Важным моментом в правилах ухода за домашними животными является регулярное посещение врача. Осмотр и консультация врача, профилактические прививки помогут сохранить здоровье вашего любимца. Как правильно называется профессия врача, работающего с животными? Ортопед, Ветеринар, Кинолог
2. Это одно из самых важных условий хорошего здоровья домашних питомцев, и в то же время одна из тех потребностей, которую наиболее часто упускают из виду. Достаточное потребление её поможет избежать заболеваний внутренних органов, будет содействовать вымыванию токсинов из организма, контролировать аппетит и вообще очищать организм. Что это? Вода, молоко, мясо
3. Для этих домашних питомцев в клетке нужно разместить качели, зеркало и колокольчик, так как они любят кататься, смотреть на своё отражение и звенеть колокольчиком. Кто это? Хомяк, Морская свинка, Волнистый попугай
4. Продукты, которые категорически нельзя давать питомцам. Все варианты, копченая колбаса, жареная курица, шоколад
5. Надо посещать врача и делать все необходимые прививки. При первой прививке животному выдают документ, где записывают все прививки и осмотры. Как он называется? Справка о прививках, Ветеринарный паспорт, Сертификат о прививках
6. Животные, как и люди, восприимчивы ко всем видам бактерий, поэтому важно соблюдать правила личной гигиены. А какие правила личной гигиены необходимы собакам? Стрижка когтей, чистка ушей, купание, все варианты
7. По Закону РФ выпускать собаку побегать вольно можно только в специально отведённых местах. А как гулять с собакой в местах общего пользования? на коротком поводке и с намордником, держа животное на руках, на поводке
Физкультминутка
Вот идет черный кот. Шаги с высоким поднятием ног.
Притаился – мышку ждет, Приседания, руки к коленям.
Мышка нору обойдет, Встать и повернуться.
И к коту не подойдет. Руки развести в стороны.
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
- Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. И вопросы второй части нашей викторины именно о них.
Конкурс «Правила безопасности с бездомными животными»
Правила проведения конкурса 3
- Как бездомные животные появляются на улице?
- Кто в этом виноват?
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого-то из семьи)
- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой)
Конкурс «Эмблема»
Правила проведения конкурса 4
- Ребята, надо ли бережно относиться к бездомным животным? (ответы детей)
- Как можно помочь бездомным животным? (покормить, позвонить в питомник)
- Ребята я Вам предлагаю сделать эмблему «Защита домашних животных»
- Как вы думаете, кто может быть изображен на эмблеме?
- У каждой команды на столе пазл. Его нужно собрать наклеить и расскрасить.
Подведение итогов жюри.
- Как вы думаете, существует ли наказание за жестокое обращение с животными?
- Как вы понимаете слова жестокое обращение?
- Действительно, жестокое обращение с животными наказывается государством. Существует статья Уголовного Кодекса РФ призванная защищать животных. она звучит так: «Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев».
- А закончить нашу викторину я хочу словами:
- Желаю, чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!
- Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!
- А ведь животные бывают
Куда разумнее людей.
Они, быть может, даже знают,
Какой у них сегодня день.
Награждение победителей и поощрение участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....