Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мамедова Наталья Каландаровна кзы

Конспект занятия по экологии (во второй младшей группе)

Тема: «Животные леса»

Цель: обогащение представления детей об окружающем мире. 

Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. 

Материалы и оборудование: декорации «Лес», фантики от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по экологии (во второй младшей группе)

Тема: «Животные леса»

Цель: обогащение представления детей об окружающем мире. 

Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. 

Материалы и оборудование: декорации «Лес», фантики от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.

                                                             Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель - Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лес. (Проводится игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке…» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Воспитатель - А вот и наш красивый лес! Ой, посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок?

Предполагаемый ответ детей - Да

Воспитатель - Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Дети совместно с воспитателем собирают «мусор» в пакет).

Воспитатель - Вот мы и собрали весь мусор. Это хороший поступок?

Предполагаемый ответ детей - Да

Воспитатель: «Посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой? Отгадайте загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо орехи, грибы для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель - Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Кто знает, где находится домик белки?

Предполагаемый ответ детей – в дупле

Воспитатель - А какая наша белка?

Предполагаемый ответ детей - маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…

Воспитатель - Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собирает орешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой. Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные.

Интересно, вы узнаете этих животных в загадках, которые я вам сейчас загадаю?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее? (Лиса)

Воспитатель - Конечно же, лиса. Дети, а какая лиса? (Показывается игрушка лисы)

Предполагаемый ответ детей – рыжая, хитрая, красивая…

Воспитатель – Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Воспитатель - Это, конечно же, заяц. Дети, а какой заяц? (Показывается игрушка зайца)

Предполагаемый ответ детей - Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик…

Воспитатель – Правильно. Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь...

Все зовут его... (Медведь)

Воспитатель - Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь? (Показывается игрушка медведя)

Предполагаемый ответ детей - большой, сердитый, косолапый, неуклюжий…

Воспитатель – Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд, ловит в реке рыбу. Молодцы. Отгадали все загадки. А каких еще диких животных вы знаете?

Предполагаемый ответ детей - волк, барсук, лось, олень, ёжик …

Ребята, а почему всех этих зверей называют дикими?

Предполагаемый ответ детей – потому что они живут в лесу, далеко от людей

Воспитатель - Молодцы, ребята. Как много вы знаете диких животных. Давайте теперь поиграем в игру «Где чей домик?» и посмотрим, как хорошо вы знаете где живут наши звери. Проводится игра

Воспитатель – Вы справились с заданием. Молодцы. А теперь давайте вместе с нашими лесными друзьями сделаем зарядку

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям до свидания.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Подведение итогов:

Ребята, где мы сегодня были? Какой плохой поступок мы увидели? Какой хороший поступок совершили? Кого мы встретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?

        

Оценка:                                                     Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...