Картотека бесед о труде
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Литвинова Светлана Сергеевна

Картотека бесед о труде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed._prof.podg_.gr_.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед о труде 

Беседа о труде людей осенью:

 Цель: систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

 «Осень золотая»

Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. «Растения в нашем уголке»

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

«Прогулка по саду и огороду».

 Цель : закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов. «Труд взрослых в детском саду» Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. «Наш трудолюбивый дворник» 

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

 «Помощник воспитателя»

 Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. «В гостях у работника прачки» Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

 «Замечательный врач»

 Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

 «Что нам осень принесла?»

 Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

 «День рождение весны» (ранняя весна в природе)

 Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

«День Земли»

Цель: уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища); воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; любовь и бережное отношение к природе.

 «Труд людей осенью»

 Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

 «От зернышка до хлеба»

 Цель: Формирование представлений о том, детей о том, как выращивают, пекут хлеб.

 «Кто выращивает хлеб?»

 Цель: Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу. «Что растет в саду, в огороде» Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

 «Вкусно и полезно»

 Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

«Комнатное растение»

 Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями)

«Луговые цветы»

Цель: познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 «Зимующие птицы»

 Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

«Перелетные птицы»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Беседа о труде врача (медсестры)

Цель:1. Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. 2. Развивать наблюдательность.3. Учить отвечать на вопросы.4. Учить находить выход из проблемной ситуации.5. Воспитывать уважение к тр...

Конспект беседы о труде воспитателя (1 младшая группа)

Беседа поможет познакомить детей с профессией воспитателя....

картотека бесед о труде

Картотека бесед о труде...

Открытое занятие для родителей "Беседа о труде строителей"

Открытое занятие для родителей "Беседа о труде строителей" в рамках реализации проекта о профессиях...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"

Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...

Экологический кружок "Радуга". Беседа: «Кто трудится рад, тот хлебом будет богат»

Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из Вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги,...

Беседа "Праздник труда - 1 мая"

Беседа о труде, о мире, о празднике 1 мая....