"Первоцветы-вестники весны"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Луконина Елена Александровна
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_prezentatsiya_-_kopiya.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Первоцветы-вестники весны» Разработали воспитатели Кирсенкова Татьяна Николаевна Луконина Елена Александровна

Слайд 2

Под первыми лучами снег растаял, Как будто тут пролили черный чай, Деревья тихо ветками качали, И птицы слышно пенье – просто рай… , Но стоит приглядеться Вам получше, Среди листвы пожухлой и травы, Проклюнулся листочков первый лучик Весенний первоцвет – вестник весны… Он к солнцу протянул свои объятья. Он не боится холодов и зимних вьюг, Но он один из тысячи жемчужин в платье Красавицы весны, которую все ждут… Пусть не велик, но все таки прекрасен, Он маленький и хрупкий? – не беда, Весенний наш герой – твой подвиг не напрасен, Ты даришь нам тепло – ты даришь нам себя… (Елена Снежная)

Слайд 3

Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!

Слайд 4

Проблема проекта Проблема нашего проекта : -формирование методов и форм наблюдения с помощью исследования у детей старшего дошкольного возраста; -создание комплексной системы работы как в детском саду, так и в семье, направленную на экологическое воспитание ребенка; -формирование у родителей, педагогов ответственности в деле становления личности ребенка .

Слайд 5

Гипотеза Реализация проекта поможет в формировании ребенка как ищущей, творческой личности, обладающей определенными знаниями в области экологии, человека-гражданина с активной жизненной позицией .

Слайд 6

Цель проекта Создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

Слайд 7

Ожидаемый результат Благотворное влияние на начальную социализацию детей. Повышение уровня экологического воспитания у родителей и детей. Сформированная организационная основа взаимодействия родителей, детей и педагогов. Активизация интересов детей и родителей в области экологического развития. Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина.

Слайд 8

Задачи Образовательные: -Расширять и закреплять и знания детей о первоцветах в целом и раннецветущих растениях ,их особенностях, разнообразии, среде обитания, взаимодействии с насекомыми и животными; -Активизировать познавательную деятельность; -Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме; Развивающие: -Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие; -Развивать умение ориентироваться в пространстве; -Развивать монологическую и диалогическую речь; -Развивать творчество, фантазию; -Развивать экологическое и эстетическое воспитание. Воспитательные: -Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах: -Воспитывать дружеские взаимоотношение между сверстниками: -Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 9

Предмет Совокупность методов, приемов, средств способствующих экологическому воспитанию подрастающего поколения. Вид проекта информационный, комплексный .

Слайд 10

Принципы реализации проекта: 1. Принцип оздоровительной направленности Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка. 2. Принцип личностно-ориентированного общения В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. 3. Принцип тематического планирования предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам. Блок 1. Весна идет. Блок 2.Первоцветы. Блок 3.Красная книга

Слайд 11

4. Принцип комфортности Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением. 5. Принцип наглядности Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности. 6. Принцип синкретичности ( соединение, объединение) Объедение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт. 7. Принцип единства с семьей Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строится в взаимодействии с семьями воспитанников.

Слайд 12

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; старший воспитатель – Галкина М.И. воспитатели – Кирсенкова Т.Н., Луконина Е.А. инструктор по физической культуре – Панкеева Н.В. музыкальный руководитель – Вартанян А.М. семьи детей старшей группы №5 МДОУ №77

Слайд 13

Продолжительность проекта краткосрочный Срок реализации проекта апрель 2022 г.

Слайд 14

Этапы проекта : Подготовительный: - формулировка проблемы (цель); - формулировка задач; - план деятельности по достижению цели; - подбор методической и художественной литературы, наглядного и дидактического материала, оборудования; - сотрудничество с родителями;

Слайд 15

Практический - практическая деятельность по решению проблемы; - помощь в решении задач(по необходимости); - управление и контроль проекта; - работа с родителями.

Слайд 16

Заключительный - обобщение полученных результатов; - презентация проекта.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Первоцветы вестники весны".

В консультации содержится материал о первоцветах, рекомендации для родителей.Материал может быть использован для папки-передвижки....

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Первоцветы - вестники весны

Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы)...

"Первоцветы- вестники весны"

Конспект нод по познавательному развитию с детьми старшего возраста, загадки стихи....

Первоцветы-вестники весны

Планирование проектной деятельности в ДОУ....

Первоцветы- вестники весны!

Статья о наблюдениях детей весной  за первоцветами....