Конспект опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Непоседы».
Тема: «Волшебница - вода».
Выполнила: Султанова А.Т.
Развитие исследовательской активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.
Тема: «Волшебница-вода».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, но имеет свойства перекрашиваться, не имеет запаха, без вкуса, но имеет свойства менять вкус, вода может быть твердой.
2. Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.
Методы и приемы: загадка, беседа, иллюстрация картинок, звуковое сопровождение, игра.
Материал и оборудование: видеопроигрыватель, телевизор, 2 стакана с водой,1 стакан с молоком, сосульки, акварельные краски, кисточки, соль,сахар, .
Ход занятия
Дети входят в живой уголок ,встают возле стульчиков.
Воспитатель Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить.
А чтобы узнать о чем, надо загадку отгадать:
Она и в озере, и в лужице,
Она и в море, и в океане,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. Что это?
Дети: (Вода)
на экране появляется картинки с водой
Воспитатель: Правильно, вода. Сегодня мы с вами многое узнаем о воде; Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Ответы детей:
- люди пьют воду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- каждый день моют руки и лицо;
- поливают растения, чтобы не засохли;
- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами превратимся в исследователей и узнаем многое о свойствах воды. Для этого мы должны закрыть глаза ладошками, и произносим волшебные слова : раз, два ,три и оказываемся с вами в волшебной лаборатории. Садимся на стульчики.
Опыт №1:
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе стоит стакан с водой и стакан с молоком. Посмотрите и расскажите о цвете воды. (Какая вода)
Ответы детей: вода прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Как доказать это?
Дети: Надо в нее что-то положить и посмотреть, будет ли видно.
Воспитатель: Давайте положим в банку с водой камушек. Приглашаю к столу желающих.
В стакан с водой кладут камушек.
Воспитатель: Что Вы видите в воде?
Дети: камушек.
Воспитатель: Почему Вы видите его?
Дети: потому, что вода прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Теперь посмотрите на другой стакан , в него налито молоко. Опускаем камушек в стакан с молоком. Вы его видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не вижу. Почему?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт№2
Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Приглашаю к столу детей возьмите кисточки, аккуратно обмакните ее в краску и опустите в стакан с водой. Что произошло?
Дети: Вода стала цветной.
Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?
Дети: краска попала в воду.
Воспитатель: Правильно. Вода меняет цвет, когда в нее попадает другое вещество.
Опыт№3
Воспитатель: Ребята, теперь давайте понюхаем воду. Подношу ко всем понюхать.
Воспитатель: Что мы можем сказать о запахе?
Дети: вода не пахнет.
Игра «Голосок водички»
Воспитатель включает в проигрывателе разный шум воды(море ,капает кран,ручей,дождь,водопад),а дети слушают и отгадывают, где так звучит вода.
Воспитатель:Молодцы ребята.
Опыт №4
Воспитатель: А теперь попробуйте ее на вкус, выпейте по глоточку дети пьют
Воспитатель: Какая на вкус вода?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: А если добавить в первый стакан с водой соль,а во второй стакан сахар, что происходит? Кристаллики соли и сахара растворяются в воде?
Дети: Да. Вода это растворитель.
(Даю попробовать на вкус стаканы с солью и с сахаром).
Воспитатель: Какая на вкус вода с солью? А с сахаром?
Ответы детей: Соленая, сладкая.
Воспитатель: Правильно. Вода меняет вкус когда в нее попадает другое вещество.
Звучит шум вьюги.
Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Давайте мы с вами пойдем и посмотрим, откуда же дует ветер?
Дети с воспитателем подходят к заранее подготовленному другому столу, на котором лежат сосульки.
Воспитатель: Дети, да здесь ледяное царство! Посмотрите сколько сосулек, какие они?
Дети рассматривают сосульки(лед).
Дети: Твердые, тяжелые.
Воспитатель: А как по другому можно назвать сосульки?(Лёд) ,правильно лед, а как получается лед?
Дети: вода замерзает.
Воспитатель: Давайте положим лед в ладошку. Что происходит, когда мы берем его в руки?
Дети: Лед тает, превращается в воду.
Воспитатель: Да, ребята, вода может быть твердой, когда превращается в лед. Лед – это вода.
Заключительная часть: Ребята наша исследовательская работа заканчивается, давайте подведем итоги, и вернемся в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем раз два три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...