Проект "Мы - друзья природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга»
Поспелихинского района, Алтайского края
Проект
«Мы – друзья природы»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)
С. Поспелиха, ул. Алтайская 33
Разработчик: Кренева Татьяна Ивановна
воспитатель высшей квалификационной категории,
Мамон Светлана Александровна
МКДОУ «Детский сад №4 «Радуга»
(дополнительный адрес «Ракета»)
с. Поспелиха
2022 г.
Содержание
Актуальность проекта.
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе
стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.
При разработке проекта использовались документы:
- Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. №26.
- Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Радуга».
- Устав МБДОУ и другие локальные акты учреждения.
Цель: создать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся, ориентированный на экологическое воспитание.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания обучающихся о жизни животных, птиц, растений;
- познакомить детей с правилами поведения в природе;
- расширить знания детей об охране природы;
- развивать логическое мышление, внимание, память, обогатить словарный запас;
- воспитывать желание беречь природу.
Срок реализации проекта: 15 февраля – 15 апреля.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Участники проекта: педагоги, обучающиеся старшей группы, семьи воспитанников.
Предполагаемый результат.
-Активированы знания обучающихся о жизни и развитии животных, птиц, растений;
- знают правила поведения в природе;
- сформировано бережное отношение к природе;
- развит познавательный интерес к природе;
- активировано участие родителей в жизни дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта
1. Доступность:
• учет возрастных особенностей детей;
• адаптированность материала.
2. Систематичность и последовательность:
• постепенная подача материала от простого к сложному;
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
3. Наглядность и занимательность:
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
4. Динамичность:
• интеграция проекта в разные виды деятельности.
5. Дифференциация:
• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Формы и методы работы с детьми.
- Проведение бесед и НОД по теме проекта.
- Отгадывание загадок по теме.
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных, пальчиковых игр.
- Чтение и рассказывание художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Театрализация.
- Раскрашивание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов.
- Просмотр презентаций.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
- Домашние задания для родителей и детей (квест-игра).
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации.
- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников».
- Подбор и изготовление дидактических игр по данной теме.
- Изготовления лепбука по теме.
- Обогащение уголка природы в группе.
- Взаимодействие с родителями в рамках проекта. Определение тематики бесед.
- Разработка содержания проекта: «Мы друзья природы».
Основной Этап:
Сроки | Содержание деятельности | Результат |
февраль 2022 |
| |
февраль - апрель | Социально – эмоциональное развитие
| |
март март март апрель апрель февраль - апрель | Познавательное развитие
| |
февраль февраль март март февраль - март | Речевое развитие
| |
февраль февраль март апрель | Художественно – эстетическое развитие
| |
февраль - апрель | Физическое развитие
| |
февраль февраль март март март март март март март | Взаимодействие с родителями воспитанников
| |
март - апрель | ППС
|
Заключительный этап:
- Выставка творческих обучающихся воспитанников.
- Обновление предметно – развивающей среды.
- Проведение нод «Мы друзья природы».
- Отчет для родителей, презентация проектной деятельности «Мы друзья природы».
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Результативность проекта.
В процессе реализации проекта «Мы – друзья природы» использовались: технология проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Воспитанникам была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех видах проектной деятельности.
Привлечены к участию в проекте родители воспитанников. Ведь именно от взаимодействия семьи и детского сада зависит и результат проекта. Основная цель проекта – создать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на экологическое воспитание, достигнута.
Методическое обеспечение:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4 «Радуга» 2021 г.
- О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Издательство Мозаика – Синтез Москва 2005.
- А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Творческий Центр Сфера Москва 2005.
- Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», Творческий Центр Сфера Москва 2003.
- С. Н. Николаева «Эколог в детском саду», Издательство Мозаика – Синтез Москва 2004.
- С. Н. Николаева «Юный эколог», Издательство Мозаика – Синтез Москва 2004.
- С. Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства », Издательство Мозаика – Синтез Москва 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....