"Помогаем Мишке узнать о снеге"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-зкспериментальной деятельности для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishke.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Конспект ООД
по познавательно – исследовательской деятельности
«Поможем Мишке»
во второй младшей группе
Воспитатель Нестерова Ирина Анатольевна
Сергиев Посад
2022
Программное содержание:
Обучающие:
1.Учить понимать и выделять основные свойства снега.
2.Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, любознательность.
2.Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
2.Воспитывать желание помочь ближнему.
Методы и приёмы:
Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега);
Словесные: вопросы к детям; художественное слово.
Практические: дыхательная гимнастика "Снегопад"; опыты со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).
Оборудование: письмо от медведя; разноцветная ткань (белый, красный, зеленый, голубой, желтый); письмо - мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице; бумажные снежинки; ёмкость со снегом; стаканчики с теплой водой, ложки, салфетки (на каждого ребёнка); конвертик для письма; султанчики; воронки – фильтры; мандарины.
Ход занятия:
- Начало.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
II. Создание проблемной ситуации
Под музыку забегает Маша с письмом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришел?
Маша: Я принесла Вам письмо от Мишки!
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо вместе?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мишка – топтыжка. Я знаю, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькой он чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это? (Снег)
Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать! »
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое снег?
Ответы детей
Воспитатель: Когда бывает снег?
Ответы детей
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Ответы детей
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Ответы детей
Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?
Дети: Он зимой спит.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?
Дети: Да Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправимся в путешествие на поиски снега. Хотите?
- Основной этап
Мы идём, идём, идём Много снега мы найдём.
Подходят к первому столу. На столе поддон со снегом. Рассматривают.
Переходят ко второму столу. На столе карточки обозначающие цвета.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?
Воспитатель просит детей выбрать подходящую карточку
Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).
Ну, что ж давайте встанем в круг и продолжим наше путешествие под весёлую песенку.
Музыкальная игра «Снежинки»
Возвращаются к столу со снегом
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, чтобы убедиться?
(трогают) Что чувствуете?
Дети: Холод.
(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение - холодный)
Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: Мороженое
(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)
Опыт № 1. «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать
Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?
Дети: Нет запаха.
(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего состоит снег? Давайте рассмотрим.
Правильно, ребята, снег состоит из мелких частиц – снежинок!
Переходят к третьему столу. На столе бумажные снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Снежинки. Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают).
Какие они?
Дети: Белые, бумажные, лёгкие.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем!
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Мы снежинок наберём
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели
Надо выдохнуть сильнее (2 раза)
Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок
(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки).
Переходят к четвертому столу. На столе стаканчики с теплой водой.
Опыт №2. «Воздействие температуры».
Воспитатель:
Потрогайте, какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)
Положите снег в стаканчики. Что произошло со снегом? (Снег растаял)
Как вы думаете, боится ли снег тепла? Почему? (Боится, потому что тает)
Давайте сообщим об этом Мишке.
(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение – снег тает от тепла)
Посмотрите, что у вас на тарелочках, в которых был снег? (Вода)
Значит, из чего образуется снег? (из воды)
Посмотрите, какая вода на тарелочках? ( Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)
Можно ли есть снег? Почему?
(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы написали Мишке – топтыжке про снег?
Ответы детей с опорой на мнемотаблицу.
Дети: Снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, давайте положим письмо в конверт, а Машенька обязательно передаст его весной медвежонку.
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
Связь исследовательской деятельности и экологического развития....
для родителей: "Помоги малышу: узнать, научиться, уметь, расти !"
Ранний возраст – особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы. «Поможем снеговику узнать о снеге».
Формирует представление, что снег тает в тепле и становится водой....
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....
консультация для родителей: "помоги малышу: узнать, научиться, уметь, расти. "
Ранний возраст – особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с...
- Мне нравится (1)