Прогулка во 2 младшей группе "Приметы весны"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Закрепить знания  детей о времени года-весна, изучить приметы весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_malyshi_vesna.docx16.38 КБ
Файл progulka_malyshi_vesna.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка во 2 младшей группе

на тему:

«Приметы весны».

Подготовила: Кутейникова И.Н., воспитатель

МБДОУ «Ягодка», г.Ноябрьск

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы весны. Предварительная работа: заучивание стихотворения о весне, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход наблюдения:

 Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня ясная, солнечная погода. Как ярко светит солнце, какое красивое голубое небо. Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще и чаще? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

 (Весна.)

Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а мы знаем стихотворение про весну. Давайте расскажем? (дети читают стихотворение «Весна»

И. Токмаковой)

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, действительно на тропинках появилась вода. А откуда она? Как вы думаете? (ответы детей). Я вам предлагаю провести эксперимент. Мы сейчас возьмем немного снега в руку, сожмем его в кулачок и немного подержим (дети выполняют). А теперь разожмите кулачок. Что случилось со снегом? (он начал таять)

Воспитатель: Снег начал таять от того, что наши руки теплые, как солнышко! Солнышко пригревает и снег начинает таять и превращается в воду. (если дети задают дополнительные вопросы, то воспитатель отвечает на них)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

 Цель: закреплять знания детей о приметах весны, умение составлять предложения с союзами «потому что». Учить устанавливать причинно – следственные связи.

  • Сосульки тают( потому что пригревает  солнышко.)
  • Снег тает и превращается в воду( потому что пригревает   солнышко)
  • Побежали ручейки( потому что снег тает.)
  • Солнышко ярко светит (потому что наступила весна)

Подвижная игра «Птичка в гнездышке». 

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Труд в природе. Очистить постройки от снега.

Цель: продолжать учить очищать от снега постройки на участке.

Индивидуальная работа.

 «Игра с мячом»

Цель: Упражнять в перебрасывании и ловле мяча двумя руками.

Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по бросанию и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность.

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и уметь находить правильное решение.

Методические приемы: поощрение.

Оборудование: лопатки, формочки и др. игрушки.



Предварительный просмотр:

Прогулка во 2 младшей группе

на тему:

«Приметы весны».

Подготовила: Кутейникова И.Н., воспитатель

МБДОУ «Ягодка», г.Ноябрьск

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы весны. Предварительная работа: заучивание стихотворения о весне, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход наблюдения:

 Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня ясная, солнечная погода. Как ярко светит солнце, какое красивое голубое небо. Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще и чаще? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

 (Весна.)

Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а мы знаем стихотворение про весну. Давайте расскажем? (дети читают стихотворение «Весна»

И. Токмаковой)

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, действительно на тропинках появилась вода. А откуда она? Как вы думаете? (ответы детей). Я вам предлагаю провести эксперимент. Мы сейчас возьмем немного снега в руку, сожмем его в кулачок и немного подержим (дети выполняют). А теперь разожмите кулачок. Что случилось со снегом? (он начал таять)

Воспитатель: Снег начал таять от того, что наши руки теплые, как солнышко! Солнышко пригревает и снег начинает таять и превращается в воду. (если дети задают дополнительные вопросы, то воспитатель отвечает на них)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

 Цель: закреплять знания детей о приметах весны, умение составлять предложения с союзами «потому что». Учить устанавливать причинно – следственные связи.

  • Сосульки тают( потому что пригревает  солнышко.)
  • Снег тает и превращается в воду( потому что пригревает   солнышко)
  • Побежали ручейки( потому что снег тает.)
  • Солнышко ярко светит (потому что наступила весна)

Подвижная игра «Птичка в гнездышке». 

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Труд в природе. Очистить постройки от снега.

Цель: продолжать учить очищать от снега постройки на участке.

Индивидуальная работа.

 «Игра с мячом»

Цель: Упражнять в перебрасывании и ловле мяча двумя руками.

Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по бросанию и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность.

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и уметь находить правильное решение.

Методические приемы: поощрение.

Оборудование: лопатки, формочки и др. игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения на прогулке в младшей группе Весной

Наблюдения на прогулке в младшей группе весной!1 Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку " Стало тепло , пригрело солнышко, все одеты в легкие курточки,сняли шубы , польто , шапки, зимние...

Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"

Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...

Игры на прогулке в младшей группе весной

Игры на прогулке в младшей группе весной...