Проект «Павел Бажов наш уральский сказитель» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Павел Бажов - это наш уральский сказитель. Его сказы - реальные истории об уральских мастерах, их жизни и труде. Он в своих сказах учит видеть красочное богатство Урала, показывает духовную красоту, трудолюбие людей и учит нравственности.
Читая сказы, мы попадаем в необычный, сказочный мир. Знакомство детей с его творчеством – основа формирования знаний о родном крае, что и является актуальным на сегодняшний день.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Павел Бажов наш уральский сказитель»
по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
(из опыта работы)
Актуальность
Формирование патриотических качеств у детей к своей родине, задача актуальная и важная. И нам педагогам, здесь отводится значимая роль.
Уральский край – красивый и богатый. Он богат природой и сказочными тайнами. Познать красоту великого Урала, можно тогда, когда сам увидишь величавые уральские горы, леса, озера манящие людей с давних времен. Уральский народ любит свой край и гордится его богатствами, а главная ценность Урала, люди, живущие в этом краю. Только на Урале Данила – мастер, встретил Хозяйку медной горы, с великолепием подземного мира и создал свой каменный цветок. Все это описано в сказах Павла Бажова.
Павел Бажов - это наш уральский сказитель. Его сказы - реальные истории об уральских мастерах, их жизни и труде. Он в своих сказах учит видеть красочное богатство Урала, показывает духовную красоту, трудолюбие людей и учит нравственности.
Читая сказы, мы попадаем в необычный, сказочный мир. Знакомство детей с его творчеством – основа формирования знаний о родном крае, что и является актуальным на сегодняшний день.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о истории и литературном наследии Урала, был разработан и реализован проект «Павел Бажов уральский сказитель».
Цель: расширение кругозора детей о традициях и культуре уральского народа, через ознакомления со сказами П.Бажова.
Задачи:
-познакомить детей с творчеством П.Бажова и его сказами;
-развивать познавательную активность, пробуждать желание создавать красоту своими руками;
-вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта;
-воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за уральский край;
Вид проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель- логопед, родители.
Ожидаемый результат:
-сформированы знания детей о творчестве уральского сказителя П.П.Бажова;
-развиты творческие способности;
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
-определение цели и задачи проекта;
-разработка плана реализации проекта;
-определение ожидаемого результата;
Основной этап:
Познавательно – исследовательская деятельность:
-беседы с детьми: «Как люди жили на Урале», «Правда это или вымысел?», «Красоты родного края», «Уральские мастера»;
-чтение книг, рассматривание иллюстраций к сказам П.П. Бажова;
-просмотр презентаций «Богатство горного Урала», «Мы живем на Урале»;
-просмотр видеофильмов о Урале;
-экскурсии в музей города, виртуальная экскурсия в дом – музей П.П.Бажова;
-просмотр мультфильмов по сказам П.П.Бажова;
-показ малахитовой шкатулки «Кладовая хозяйки медной горы»;
-защита детских проектов «Герои П. Бажова».
Коммуникативная деятельность:
-чтение и инсценировка сказов П.Бажова;
-создание словаря устаревших слов из сказов П.Бажова;
-оформление библиотеки П.Бажова;
-составление мини - рассказов о своей малой родине;
-викторина по сказам П.П.Бажова «Сюрпризы из малахитовой шкатулки»;
Продуктивная деятельность:
-лепка «Ящерка», «Каменный цветок», «Козлик», «Голубая змейка»;
-рисование «Даренка и Муренка», «Огневушка - поскакушка»;
-аппликация «Каменный цветок», «Серебряное копытце»;
-конструирование из конструктора «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка»;
-изготовление костюмов и декораций для театрализованного представления «Каменный цветок»;
-вышивание русских узоров;
Совместное творчество с родителями:
-изготовление книжек со сказами «Помощники П.П.Бажова» (дети придумываю свой сказ);
-изготовление поделок по сказам П. П. Бажова для мини - музея;
-создание литературной газеты «Знакомьтесь, Павел Бажов»;
Заключительный:
-создание мини – музея в группе «Сказочный мир Павла Бажова»;
-проведение литературной гостиной с представлением детского спектакля по сказу П.П.Бажова «Каменный цветок»;
-создание картотеки пословиц, поговорок об Урале, труде.
Беседы и просмотр презентаций
Рассказывание сказов своего сочинения
« Помощники Бажова»
Изготовление книжек со сказами «Помощники П.П.Бажова»
(дети придумываю свой сказ).
Продуктивная деятельность
Изготовление поделок по сказам П.П.Бажова
Мини – музей в группе
«Сказочный мир П.П.Бажова».
Детский спектакль по сказу П.П.Бажова
« Каменный цветок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Дорогой добра» по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта духовно-нравственного и патриотического воспитания.Данная тема является актуальной для всего нашего общества , так как нравственная сторона человека - основа стабильно...
Инновационный проект «Дорогой добра» по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Проект « Дорогой добра» построен на задачах программы «Познай свой край» с целью воспитания уважения к своему дому, родной земле, малой родине; приобщение ребёнка к нацио...
Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную де...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Подвижные игры народов Поволжья как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...
Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»,
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек....
Проект «Знакомство с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
ПроблемаБольшое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на котор...