"Художник- иллюстратор,анималист"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.poznavatelnoe_razvitie_.hudozhnik-animalist.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с профессией художника- иллюстратора, анималиста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять представления о профессии художник- иллюстратор, анималист.
Расширение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
Развитие слухового зрительного внимания, логического мышления, воображения наблюдательности, крупной и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к диким животным в природе.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Дети приветствую друг друга.
Воспитатель: Колокольчик ледяной, ты ребят в кружок построй.
-Справа друг и слева друг.
-Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется?
(Ответы детей )
-Кто же делает нашу страну богатой и красивой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
-Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Ответы детей)
Игра «Профессии» (дети дают полные ответы).
-Что делает строитель… строит
-Что делает учитель…учит
-Что делает швея…. шьет
-Что делает врач…лечит
-Что делает военный….защищает
Воспитатель: (показывает мольберт, кисть, палитра, краски, карандаш)
-Как вы думаете что это? (Ответы детей .Мольберт).
-Человеку какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: Что делают художники? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно художники рисуют картины.
Воспитатель: Как называют художников, которые рисуют пейзажи? (Ответ детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)
-Правильно, пейзажисты.
-А художники, которые рисуют лица людей? (Ответы детей).
-Правильно, портретисты.
Воспитатель: Ребята, а есть художники, которые рисуют животных. Их называют художники-анималисты. Давайте вместе повторим это новое слово - АНИМАЛИСТЫ.
-Давайте еще раз повторим это слово (дети повторяют самостоятельно).
- Хотите узнать о них побольше? Тогда садитесь поудобнее.
Воспитатель: ( показывает картинки)
-Первые рисунки животных встречались на стенах пещер еще в древние времена. Художники в прежние времена изображали животных углем. Посмотрите.
-Но прошло много времени и сейчас художники рисуют не только углем, они рисуют разными видами красок, карандашом, мелками.
-Художники- анималисты стремятся показать зверя крупным планом, в разном ракурсе, стремятся передать его внешние особенности, характер и повадки..
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомлю с художником-иллюстратором, анималистом Владимиром Михайловичем Конашевичем.
-Свою, особою, сказочную страну создал художник Владимир Михайлович Конашевич. (показ портрета художника)
-Сказка интересовала его всю жизнь. Он легко и с наслаждением фантазировал, одну и ту же сказку мог иллюстрировать несколько раз и каждый раз по-новому.
-Конашевич рисовал иллюстрации к сказкам разных народов: русским, английским, немецким, китайским, африканским.
-Первая книжка с его иллюстрациями «Азбука в картинках» вышла в далеком 1918 году. -Получилась она случайно. Художник рисовал для своей маленькой дочери разные смешные картинки. Потом стал рисовать картинки на каждую букву алфавита. Кто-то из издателей увидел эти рисунки, они им понравились и были напечатаны.
-Книги, которые оформлял Конашевич, были яркими, праздничными и доставляли детям огромную радость
-Конашевич работал в детской редакции Государственного издательства, рисовал иллюстрации к стихами сказкам С. Маршака, А. Барто, К.И. Чуковского др.(показ иллюстраций)
-Корней Иванович Чуковский говорил, что Владимир Михайлович Конашевич был одним из самых счастливых людей, которых он когда-либо видел. И именно таким, самым счастливым человеком, чувствовал себя сам художник. Чувствовал потому, что всю свою жизнь, весь свой талант он отдавал самой прекрасной стране — стране детства.
Воспитатель: Кого рисуют художники – анималисты? (Ответы детей)
-Как называют художников, которые рисуют животных. (Ответы детей)
-Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками. Делайте вместе со мной.
Физкультминутка
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень, очень интересно.
Для начала нарисуем просто линию прямую.
Нарисуем жёлтый круг,
После лучики вокруг.
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее вы.
Что-то небо потемнело –
Это тучка прилетела.
Но художникам она
Ну ни сколько не страшна! (дети делают движения соответственно тексту)
-Воспитатель: Молодцы, вы настоящие художники.
- Ребята, я хочу вам предложить игру.
Игра «Инструменты художника»
На столе лежат предметы разных профессий (в том числе и предметы художника)
-Воспитатель: возьмите по одному предмету, которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей.)
- Воспитатель: Правильно, молодцы.
-Воспитатель: Скажите, какое у вас сейчас настроение?
-Я хочу предложить вам превратиться в художников-анималистов. А рисовать мы будем не красками и не кистью, а тканью. Возьмите кусочки ткани любого цвета. Предлагаю вам изобразить кусочками ткани свое любимое животное.(дети выполняют задание на полу )
4. Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось рисовать как художники.
-Что у нас получилось?
-А в чем у вас были трудности. ( Ответы детей).
-Чья картина из ткани вам понравилась больше всего?
-Почему именно эта картина понравилась больше?
- Как мы назовем нашу картину?
-С какой профессией мы сегодня познакомились?
-Зачем нужна эта профессия?
-Какую пользу она приносит людям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Конспект занятия «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Зима в творчестве...
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»(знакомство с профессией художника) ...