Тематическая неделя "Неделя птиц" (весна - март) в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Формы работы расписаны на пять рабочих дней, с целями и с материалом для их проведения в первой и второй половине дня. Более углубленно проходит тема закрепления и расширения представлений о птицах через беседы, занятия. просмотр презентаций, наблюдений в природе, в продуктивной деятельности. План оформлен в таблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая неделя "Неделя птиц" (весна - март) в подготовительной группе | 47.1 КБ |
Предварительный просмотр:
14 марта, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112. Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322
Тема недели: «День птиц». Ц: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку, воспитывать любовь к птицам, желание им помогать. Учить правильно вести себя в природе.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательная | Беседа «Птицы весной». Ц: учить детей делиться своими знаниями о зимующих и перелётных птицах, их различиях и сходствах, развивать умение составлять краткий рассказ об одном из видов птиц (монологическую речь) детей, воспитывать культуру слушания. 1.Развитие речи Стихотворение П .Соловьевой «Ночь и день».стр.128 Цель: Познакомить со стих. ;поупражнять в выразительном чтении стихотворения. 2.Рисование Мальчик с пальчик» ч.2 Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. 3.Физ.культура на воздухе | У Леры, Сережи. формировать умение внимательно слушать собеседника, воспитывать культуру речевого общения | Демонстр-й материал к занятию |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №7 «По небу плыли облака». Наблюдение за облаками. Исслед.деят-ть: эксперимент с чёрными и белыми салфетками на солнце, выводы Подв.игра «Горелки» Трудовые поручения: поправить снежные постройки, пробить канавки для стока воды | У Ярослава Х, Сони в подвижных играх, др.двигательной активности развивать самостоятельность и инициативу
| Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер |
Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | Упражнения на формирование осанки «Подготовка к полёту на Марс», стр.142 (1) Ц: формировать правильную осанку детей, воспитывать интерес к таким упражнениям Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать детей, играющих в дидактические игры, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться. ЧХЛ: В , Даль «Ворона». Ц: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание муз. произведений « Звуки весны». Ц: развивать муз. слух, вызвать эмоциональный отклик. | Во время ролевых и Др игр у Кирилла Д, Полины закреплять умение брать на себя разные роли, развивать творческое воображение | Макеты на выбор детей (по ПДД, по природе и др.) |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
15 марта, вторник
Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112 Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Безопасность. Беседа №36 «Одежда и здоровье» Авдеева Н.Н. Ц: закреплять знания детей о том, что одежда защищает человека от жары и холода, от дождя и ветра, и чтобы сохранить здоровье, человеку надо правильно одеваться. 1.ФЭМП №4 стр.128 Цель: Упражнять в умении самост. Составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представление о монетах достоинством 1,2,5,10 руб. 2.Ознак. с природой «Птицы нашего края», Соломенникова, стр.40, Ц: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. 3.Музыка | Маша К, Даша Б учить составлять рассказ о весне по серии картинок, пополнять словарный запас детей, развивать связную речь | Задания №12 в тетради, стр.113 Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, труд | Карта №8 «Здравствуй солнышко-колоколнышко». Наблюдение за тающим льдом Исслед-кая деятельность: ловим солнечные лучи с помощью зеркальца Подв.игра «Два Мороза» Трудовые поручения – убрать снег с дорожек, подмести веранду | У Артема Р.Кирилла П, воспитывать терпение и честности при очерёдности в играх | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игровые задания на ориентировку во времени. стр.97 (программа) Ц: учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий (что было раньше, что позже) Д/И «Времена года». Ц: Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). С/Р игры по выбору детей Ц: умение уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители | В настольных играх развивать умение соблюдать правила, внимательность у Аделины, Ромы П | Карточки на временные понятия |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за вечерним небом Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Воробушки и автомобили» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
16 марта, среда
Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112 Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Культура общения. Ситуатив.разговор в ходе самостоят.д-ти стр.77 Абрамова(ситуация – дети не хотят уступать друг другу). Ц: развивать умение ограничивать свои желания, познакомить с новой пословицей, развивать интерес к произведениям фольклора. Загадывание загадок про птиц. Ц: развивать память, речь, воображение. 1.Разв. речи «Лексические игры и упражнения» Цель:Активизировать речь, учить их импровизировать. 2.Развивающее занятие(педагог-психолог) 3.Физо | У Ярослава, Вари закрепить умение рассказывать по картинкам небольшой рассказ, развивать логическое мышление, связную речь | Демонстр.и раздат. материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №9 «Заря-заряница-красная девица». Беседа и загадка о заре. Исслед-ая деят-ть: предложить растворить краски зари в лужице и наблюдать Подв.игра «Кто быстрее?» Трудовые поручения: почистить кормушки, насыпать корм, помести пол в домике | У Ярослава Х. Леры развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с указаниями воспитателя | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер |
Игровая, познав-ая, коммун-ая | Спортивный досуг «Форд Бояр» стр.114 (3) Ц: доставить радость детям; закреплять основные движение у детей, играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других. ЧХЛ; А.Майков «Ласточка». Ц: расширение представление о птицах. Режиссёрская игра «Школа» Ц: развивать воображение детей, брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, воспитывать желание учиться в школе. | Оказание помощи в налаживании контактов УРомы П, Кирилла Д. во взаимодействии со сверстниками. | Демонстр.и раздат. материал к ООД |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра «Не попадись» Ц: формировать навыки двигательной активности детей, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Самостоятельная игровая деятельность. | В Д/и «Кто на каком месте». Ц: упражнять Тимофея, Дашу Х в порядковом счёте в пределах 10 | Корзина с игрушками |
17 марта, четверг
Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112 Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Д/И «Расскажи о птицах».Ц: помочь запомнить название некоторых птиц. 1.ФЭМП №5, стр.130 Помораева Ц: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать умение объединять части множества и 2. Музыка 3.Аппликация «Новые дома на нашей улице»стр.87 Цель: Учить создавать несложную композицию :по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. | У Тимофея, Ярослава Х, закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. | Демонстр. и раздат .материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №10 «Увидел скворца – весна у крыльца» . Загадка о скворце. Исслед-ая деят-ть: рассмотреть скворцов, грачей, найти сходства и различия во внешнем виде Подв.игра «Совушки» Трудовые поручения – почистить участок от снега, закрепить скворечники на деревьях | Учить находить дерево по одному признаку (форме и цвету ствола и веток) Маша А, Сеня. в д/игре «Узнай дерево» | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Восприятие худ.литерат. | Дидакт.игра «Назови перелётных птиц». Ц: закреплять знания перелётных птиц, их отличительные особенности, воспитывать интерес к их жизни. Театрализованная деятельность: предложить детям подготовить сказку на их выбор и показать её малышам. Ц: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, поддерживать желание инсценировать литературное произведение. | В дид/игре «Закончи предложение». Ц: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Картинки с перел.птицами фигурки настольного театра |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры со снегом. Ц: доставить детям радость от любимых игр, напомнить о технике безопасности. Наблюдения за птицами, которые прилетают на кормушки. Ц: развивать наблюдательность, желание помогать. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом деятельности | Выносной материал. |
18 марта, пятница
Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112. Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарн. труд Коммун-ная Изобразительн. Двигательная Игровая | Беседа «Расскажи почему нельзя пугать птиц, разорять их гнезда.»Ц: воспитывать бережное отношение к птицам. Хоз/бытовой труд: трудовые поручения. Ц: учить детей приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры и предметы труда, продолжать воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку 1.Рисование «Уголок групповой комнаты» Ц:развивать наблюдательность,умение отражать увиденное в рисунке,передавать величину предметов и их расположение. 2.Физическая культура | У Артема Р, Сережи во время умывания - закреплять правила поведения в умывальной комнате | Предметы для труда Демонстр. и раздат. материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, труд | Карта №11 «Экскурсия в берёзовую рощю». Наблюдение, стих И.Асеевой о берёзе Исслед-ая деят-ть: наблюдение за птицами, которые прилетят в скворечник Подвижная игра «Солнце и ветер» Трудовые поручения – чистка участка от снега, сбор мусора в берёзовой роще | Индивидуально с Лерой, Кириллом П.– формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Театрализованная игра «Лиса и дрозд».Ц: учить разыгрывать представление по сказке. Конструирование «Суда», стр.44-49. Ц: упражнять в строительстве различных судов по предлагаемым условиям. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Д\И: «В школу скоро мы пойдем» .стр.44 Л,Павлова Цель: Выявить и закрепить знания о жителях леса, обитателях озер, рек, о правилах и экологю законов поведения в природе. | У Тимофея, Ромы П– развивать конструкторские навыки, направленное воображение при постройке зданий из различных материалов | материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, геометр.фигуры, карандаши, коробочки |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Горелки» Ц: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Наблюдение за солнцем. Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «Поговорим о пользе заучивания стихотворений» с родителями Машей А, Вари, Тимофея
Беседа «Семейные традиции вашей семьи»
Тематическая выставка «Птицы-Наши друзья». С помощью родителей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной группе...
Тематическое музыкальное занятие "Весенний день 8 марта" в подготовительной группе
Музыкальное занятие целиком посвящено празднованию Женскому дню 8 марта. Такое занятие выбрано с тем условием, если большой праздник сделать не удается по разным независящим от нас причинам. Цель...
Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на Март
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 6.03 по 10.03.2023 годГруппа: № 6 Тема периода «Международный женский день»...
Тематическая неделя "Птицы весной"
В рамках международного дня птиц ребята много узнали интересного, какие пернатые друзья живут рядом с нами круглый год, а какие возвращаются весной из теплых краев, побывали на виртуальной прогу...
Календарно- тематический план "Птицы весной"
Расширение представлений детей о весне, погодных изменениях и как следствии- возвращение птиц в родные края....