Сценарий развлечения "Лаборатория профессора Водолейкина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ветошкина Татьяна Александровна

Конспект развлечения "Лаборатория профессора Водолейкина" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Тема мероприятия: вода, ее свойства, эксперименты и игры с водой. Проводится в летний период как часть прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_na_progulke.docx286.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Лаборатория воды профессора Водолейкина»

Авторы:

Косарева Екатерина Николаевна, воспитатель
Томилова Дарья Александровна, воспитатель
Ветошкина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель  

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи:
1. Расширять знания детей о воде: познакомить детей со свойствами воды;

2. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, учить делать выводы;
4. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование для организации мероприятия:
Ноутбук, портативная аудиоколонка,  фонотека, ритмические карточки «Капельки», картотека «Опыты с водой».

Оборудование для экспериментальной деятельности детей:

Ведро, лейка, таз, сито, пластиковая бутылка, банка, ложка, вода, стаканчики по количеству детей, бумажные белые салфетки, губки по количеству детей,

Ход мероприятия:

1 часть (организуется в группе):

Ведущий: ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло такое сообщение: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить мою лабораторию, в которой вы встретите много интересного и занимательного! Жду вас по адресу: город Пермь, улица Чехова, дом 18, участок группы №20. Профессор Водолейкин».
Как интересно! Ведь это же адрес нашего детского сада! И участок под номером 20 – это участок нашей группы! Предлагаю отправиться на прогулку и посмотреть, что же интересного в лабораторию профессора Водолейкина! Кстати, кто знает, что такое «лаборатория»? 
(ответы детей). Правильно, это место, где проводят разные опыты, эксперименты и исследования. Итак, в путь!

                                   Звучит музыка, дети собираются на прогулку.

Ведущий:
1.2.3.4.5 – собираемся гулять!
Все одежду надеваем,
Дверь скорее отворяем
И с веселой песней по лестнице шагаем!

Чтоб в дороге не скучать,
будем ноты вспоминать!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Воду в лейке ты неси!

Ведущий: смотрите, у нас получилась считалка про воду! Кстати, возьмём с собой ведро воды! Думаю, профессор Водолейкин будет доволен, что мы пришли к нему с таким подарком!

2 часть (на улице)

Профессор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Водолейкин! Я очень люблю проводить разные опыты, эксперименты, особенно с водой!
Ведь вода – это одно из удивительных веществ на нашей планете.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

не наесться не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Ведущий: да, мы все каждый день пользуемся водой: умываемся, моем руки, поливаем цветы, пьем кипячёную воду сами. И сегодня, получив Ваше приглашение, пришли к Вам в гости, уважаемый профессор, чтобы узнать о ней кое-что новое и интересное!

Профессор: я вижу, вы принесли с собой целое ведро воды! Очень хорошо! Она нам сегодня пригодиться! Подумайте, ребята, в чём можно еще носить воду? (Предположения - ответы детей)

Да, вы перечислили много предметов, все они есть в моей лаборатории: вот ведро, стакан, банка, бутылка, ложка! (перечисляет и показывает детям предметы). Так, а это что такое? (показывает сито из пластмассы). Кто знает, что это такое? (ответы детей). Это – сито! Иногда его называют решето. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, а можно ли носить воду в решете? (ответы детей). А почему нельзя? Конечно, потому что решето в своем основании имеет множество отверстий!

Ведущий: да, мы знаем, что есть даже такое выражение: носить решетом воду — это значит, заниматься чем-то бесполезным, попусту тратить время.

Профессор: а вот нам решето очень даже пригодится! Знаете, для чего? Чтобы сделать настоящий дождик! Хотите? Тогда смотрите! Итак, мы начинаем наши эксперименты! Садитесь поудобнее и смотрите внимательно! Эксперимент первый! Дождь в солнечную погоду!         

Для этого нам нужны предметы-помощники: сито мы уже взяли! А еще нужен таз, и, конечно же, сама вода! Смотрите! Я лью воду на решето, она стекает через отверстия множеством маленьких капель! Получается настоящий дождь!
           Теперь вы знаете, что с помощью сита мы можем не только играть с песком, просевая его, но и с водой!

Ведущий: ребята, это же напоминает лейку! (Показывает детям лейку). Вода из лейки тоже протекает через маленькое сито, установленное на рожке лейки, и поливает растения!

А что, если этот эксперимент провести, не используя таз или ведро, а лить воду через сито прямо на землю, что тогда получится? (Ответы детей). Я сейчас попробую! Посмотрите, вода уходит в землю! Поливает травку и цветы!

Профессор: да, мы с вами делаем очень полезное дело, поливая растения!  Ведь вода необходима растениям так же, как воздух и солнечный свет! А как вы думаете, для чего? (Ответы детей). 

Конечно, без воды растения не могут жить. Без воды растения могут засохнуть! Одним нужно больше воды, другим меньше, третьим одна капля. Иногда, чтобы помочь растению на нашей клумбе, достаточно принести воду в лейке и полить её! А как быть, если лейки под рукой нет? Подумайте!

Ведущий: ребята, давайте подумаем вместе! Помните, мы с вами проводили игру «Водоносы»? Опускали губку в воду, переносили её к пустому ведру и отжимали? И таким образом второе ведро наполнилось водой! Предлагаю сегодня полить наши цветы именно так! Давайте поделимся на две команды, и каждая польёт свою клумбу! (Дети выполняют задание)

Профессор: какие вы молодцы! Это был наш второй эксперимент! Губка – материал пористый, она впитывает воду, а затем при сжатии отдаёт ее. Так мы с вами полили цветы на клумбе! Мне кажется, они даже стали ярче! Красные, желтые и листья от воды стали зеленей!

Кстати!  Как вы думаете, может ли вода менять цвет? Давайте проверим! Это будет третий эксперимент!

Возвращайтесь на веранду, садитесь поудобней и вместе со мной повторяйте слова:

Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица, не простой …. зеленой!

Ты, вода-водица, светлая как иней,

Стань, вода-водица, не простой, а … синей!

Ты, вода-водица, яркая как солнце,

Стань, вода-водица, не простой, а … жёлтой!

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а … красной!

Хотите, я открою вам секрет, как это у меня получилось?  Смотрите, на внутренней стороне крышки заранее нанесена краска определенного цвета.         Когда я взял бутылку, наполненную водой, и встряхнул её, вода, от взаимодействия с краской, поменяла свой цвет.

Ведущий: помните, ребята, мы говорили с вами о том, что вода имеет свойство менять цвет, если в неё добавляется краситель.

Профессор: да, это так! Но вода разного цвета может окрашивать различные предметы, например, если взять белую ткань или салфетку и опустить ее в стаканчик с цветной водой, то салфетка и ткань тоже окрасятся тем же цветом! Предлагаю попробовать вам самим провести этот эксперимент!
(ведущий раздает детям салфетки). Теперь подойдите каждый к любому стаканчику и опустите в него салфетку! (Дети выполняют задание). Покажите, что получилось?

Ведущий: наш четвёртый эксперимент тоже прошёл удачно! Посмотрите, получились разноцветные салфетки! Теперь мы можем их высушить на солнце и затем сделать из них аппликацию! Например, разноцветную волшебную радугу!

Спасибо Вам, уважаемый профессор Водолейкин за то, что мы узнали много нового о воде! Ребята, а что вам запомнилось больше всего? (Дети отвечают).

А теперь я предлагаю задать вопрос профессору! Уважаемый профессор, посмотрите на эти карточки и скажите, как Вы думаете, что это такое?

Профессор: я думаю, это - дождик! Только не могу понять, почему одни капельки – маленькие, а другие – большие?

Ведущий: ребята, давайте поможем профессору разобраться с этим вопросом! Кто может объяснить, почему капельки такие разные? Правильно, это - ритмический рисунок! Вот посмотрите, как мы умеем хлопать ритм по ритмическим карточкам!

Музыкально-ритмическое упражнение «Прохлопай ритм»

Ведущий показывает детям карточки с графическим изображением ритма, дети хлопками исполняют ритмический рисунок.

Профессор: какая интересная игра! Оказывается, капельки воды помогают вам весело учиться музыке!

Ведущий: конечно! У нас даже есть любимая песенка-игра «Капельки»! Ребята, мне кажется, самое время поиграть и потанцевать! Вставайте по разным дорожкам!

«Капельки» (музыка и слова А. Яранова)

1. С неба капельки летели, (дети бегают в разных направлениях)
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух!
(присели)
Припев (2 раза):
Капельки - прыг-прыг,
(прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп,
(хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ.
(маршируют)
2. С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
(бегут друг за другом)

Профессор: как вы ловко бегали и прыгали на полянке, как настоящие капельки!
Ведущий: а мы еще умеем собирать из капелек ручеек! Ребята, вставайте в хоровод!

Игра «Ручеек»

Дети идут друг за другом, взявшись за руки по кругу, затем «змейкой», проговаривая слова:

Ручеек бежит, ручеек журчит!
Быстро-быстро он бежит,
Громко-громко он журчит!
Стоп! Остановился!
В льдинку превратился!
(дети останавливаются)

Солнце засветило – льдинки растопило!

Игра повторяется с начала.

Профессор: какая интересная игра! А как вы думаете, почему ваш ручеёк останавливался? (ответы детей). Правильно, вода при низкой температуре превращается в лёд! Но об этом мы с вами поговорим зимой! А сегодня мне пора прощаться и приступать к новым исследованиям! До встречи, друзья!

Ведущий: до свиданья, профессор Водолейкин! Ну что ж, ребята, мы с вами возвращаемся в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

Сценарий образовательной деятельности "Лаборатория профессора Всезнамуса"

Конспект занятия ориентирован на детей подготовительного к школе возраста с применением исследовательской деятельности....

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

Сценарий квест-игры «Надежные помощники профессора», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение познавательной активности и социально-личностного развития  воспитанников ДОУ. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверс...

Сценарий "Выпускной праздник с профессором Геометрией и профессором Поэтикой"

Сценарий выпускного праздника с двумя персонажами....

Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"

Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...