Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Животный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 4 «Колокольчик»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЦКМ)
Тема: «Животный мир»
в средней группе «Непоседы»
Выполнила: Илембетова Э.Я
Норильск, 2022 год
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1.Образовательные:
- создать условия для обогащения представлений детей о диких и домашних животных;
- дать общее представление об их строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах;
-учить детей выделять характерные признаки представителей диких и домашних животных;
2.Развивающие:
- создать условия для развития умения детей различать контрастные размеры (большой - маленький);
- употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;
- отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность;
- способствовать развитию связной речи;
- подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией;
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
3.Воспитательные:
- создать условия для формирования у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости;
- учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: деревья, шишки, ветки, листочки с загадками, иллюстрации с изображением животных: медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень, корова, свинья, собака, кошка, лошадь, Д/игра «Чей хвост?»
Ход ОД:
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята, скажите, а вы любите гулять? Предлагаю нам немного прогуляться, а вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете все сами.
- Для этого вы должны мне помогать. Хорошо? (Да)
- Но, для начала, мы передадим всем свое хорошее настроение, улыбнувшись друг другу .
(дети входят в группу, комната украшена деревьями, шишками, ветками, листьями, воспитатель обращает на это внимание детей)
- Ой, ребятки, посмотрите. Что вы видите вокруг себя? Где это мы вами находимся?
- Как вы думаете? (описывают картину вокруг себя)
-Конечно же, правильно, мы с вами оказались в лесу…
-А кто живет в лесу? (ответы детей)
-Давайте мы с вами отправимся дальше и узнаем все о лесных жителях…
- Неподалеку от нас видна тропинка. Идемте туда.
(Дети друг за другом идут по тропинке, приходят на полянку, на ковре импровизированная поляна, на ней разбросаны листики с загадками о диких животных по количеству детей)
-Ну вот мы и на полянке. А задание здесь такое, каждый возьмите себе по листочку и посмотрим, что там такое изображено? (воспитатель читает детям загадку, затем показывает картинку с изображением этого животного)
II. Основная часть
- Итак, нам нужно отгадать загадки:
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Белка какая?
- Как называется ее домик? (дупло)
2. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый .…..(Волк)
- Волк какой?
- Как называется его дом? (логово)
3. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно (Ёжик)
- Еж какой?
- Как называется его дом? (нора)
4. Быстро бегает русак.
Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка.
Кто же это дети? (Заяц)
- Заяц какой?
- Как называется его дом? (нора)
5. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (Лиса)
- Лиса какая?
- Как называется ее дом? (нора)
6. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
- Медведь какой?
- Как называется его дом? (берлога)
7 Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро – кто же я? (Олень)
- Олень какой?
8. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
- Мышка какая?
- Как называется её домик? (нора)
- Ой, ну молодцы, ребята, все загадки вы отгадали.
- Животные, какие, где они живут? (дикие, живут в лесу, вдали от человека)
- Чем похожи все животные? (ответы детей, воспитатель обобщает)
- Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
- А какие отличия есть у животных? Как мы отличим, например, лису от зайца, белку от медведя?(ответы детей, воспитатель помогает наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост, есть ли рога и т.д.).
-Что-то мы с вами засиделись на полянке, отравляемся дальше.
А сейчас мы с вами превратимся в лесных жителей.
III. Физкультминутка «На водопой».
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
-Давайте с вами немножко поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».
- Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривать фразы и называть детенышей диких животных. Хорошо? (Воспитатель читает, дети отвечают)
1.Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
2.За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
3.За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
4.За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
5.За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
6.За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
- Отдохнули мы немножко, пора и путь держать.
- Ой, ребятки, послушайте, здесь кто-то под кустиком прячется, кто же это? (издается хрюканье, мычание, ржание, лаянье, мяуканье)
- Кто-же это мог быть? (дети по звукам определяют животных)
- Правильно, это свинья, (корова, лошадь, собака и кошка)
- Как же их можно назвать одним словом? (животные)
- А где они живут? (дома, рядом с человеком) Значит они какие животные? (домашние)
- А вам не кажутся эти звуки очень странными, ведь мы в лесу?
- Что же с этими животными могло приключиться? (варианты ответов детей: могли заблудиться, потеряться рядом с лесом)
-Они действительно заблудились, надо им помочь. Они и хвостики свои потеряли.
(дети находят картинки домашних животных/ без хвостов)
IV. Игра «Чей хвост?»
- Зверюшкам нужно помочь, помогите им найти свои хвостики. (дети по разрезным карточкам с хвостами определяют где чей хвост)
-Хвостики мы им нашли, надо, наверное, и дом помочь разыскать. Да и нам пора возвращаться с прогулки обратно в детский сад.
- А давайте мы этих животных заберем с собой в группу. А там отдадим людям, пусть они им пользу приносят. Да и дом у животных будет (воспитатель с детьми возвращаются обратно в группу)
V. Итог ОД
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали.
- Скажите, что мы с вами сегодня делали, где побывали? (на прогулке, в лесу)
- О ком говорили? (о диких животных, отгадывали о них загадки, рассматривали картинки с их изображениями).
- Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, вдали от людей)
- А что мы еще с вами делали? о ком еще говорили? (о домашних животных)
- Почему этих животных мы называем домашними? (они живут дома, рядом с человеком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1002491-1634631102.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208153-1579331612.jpg)
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-1513376-1708507753.jpg)
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...