Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Илембетова Эльза Ямиловна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Животный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 4 «Колокольчик»

Конспект

 образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЦКМ)

Тема: «Животный мир»

 в средней группе «Непоседы»

Выполнила: Илембетова Э.Я

Норильск, 2022 год

Тема: «Животный мир»

Программное содержание:

1.Образовательные:

- создать условия для обогащения  представлений детей о диких  и домашних животных;

- дать общее представление об их строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах;

-учить детей выделять характерные признаки представителей диких и домашних животных;

2.Развивающие:

- создать условия для  развития умения детей различать контрастные размеры (большой - маленький);  

- употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;  

- отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность;

- способствовать развитию связной речи;

- подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией;

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

3.Воспитательные:

- создать условия для формирования у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости;

- учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: деревья, шишки, ветки, листочки с загадками, иллюстрации с изображением животных: медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень, корова, свинья, собака, кошка, лошадь, Д/игра «Чей хвост?»

Ход ОД:

I. Организационный момент:

 - Здравствуйте, ребята, скажите, а вы любите гулять? Предлагаю нам   немного прогуляться, а вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете все сами.

 - Для этого вы должны мне помогать. Хорошо? (Да)

- Но, для начала, мы передадим  всем свое хорошее настроение, улыбнувшись друг другу .  

(дети входят в группу, комната украшена деревьями, шишками, ветками, листьями, воспитатель обращает на это внимание детей)

- Ой, ребятки, посмотрите. Что вы видите вокруг себя? Где это мы  вами находимся?

- Как вы думаете? (описывают картину вокруг себя)

-Конечно же, правильно, мы с вами оказались в лесу…

-А кто живет в лесу? (ответы детей)

-Давайте мы с вами отправимся дальше и узнаем все о лесных жителях…

- Неподалеку от нас видна тропинка. Идемте туда.

(Дети друг за другом идут по  тропинке, приходят на полянку, на ковре импровизированная поляна, на ней   разбросаны листики с загадками о  диких животных по количеству детей)

 -Ну вот мы и на полянке. А задание здесь такое, каждый возьмите себе по листочку и посмотрим, что  там  такое изображено?  (воспитатель читает детям загадку, затем показывает картинку с изображением этого животного)  

II. Основная часть

- Итак, нам нужно отгадать загадки:

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (Белка)  

- Белка какая?

- Как называется ее домик? (дупло)

 2. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый .…..(Волк)

 - Волк какой?

- Как называется его дом? (логово)

3. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (Ёжик)

- Еж какой?

- Как называется его дом? (нора)

 4. Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети? (Заяц)

- Заяц какой?

- Как называется его дом? (нора)

5.  Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (Лиса)

- Лиса какая?

- Как называется ее дом? (нора)

6. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

- Медведь какой?

- Как называется его дом? (берлога)

 7 Боится зверь ветвей моих,

 Гнезд не строит птица в них,

 В ветвях краса и мощь моя,

 Скажите быстро – кто же я? (Олень)

- Олень какой?

8. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

- Мышка какая?

- Как называется её домик? (нора)

- Ой, ну молодцы, ребята, все загадки вы отгадали.

- Животные, какие, где они живут? (дикие, живут в лесу, вдали от человека)

- Чем похожи все животные? (ответы детей, воспитатель обобщает)

- Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

- А какие отличия есть у животных? Как мы отличим, например, лису от зайца, белку от медведя?(ответы детей, воспитатель  помогает наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост, есть ли рога и т.д.).

-Что-то мы с вами засиделись на полянке, отравляемся дальше.

А сейчас мы с вами  превратимся в лесных жителей.

III. Физкультминутка «На водопой».

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

-Давайте с вами немножко поиграем. Игра называется  «Доскажи словечко».

- Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривать фразы и называть детенышей диких животных. Хорошо? (Воспитатель читает, дети отвечают)

1.Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

2.За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

3.За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

4.За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

5.За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

6.За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

- Отдохнули мы немножко, пора и путь держать.

- Ой, ребятки, послушайте, здесь   кто-то под кустиком  прячется, кто же это? (издается хрюканье, мычание, ржание, лаянье, мяуканье)  

- Кто-же это мог быть? (дети по звукам определяют животных)

- Правильно, это свинья, (корова, лошадь, собака и кошка)    

- Как же их можно назвать одним словом? (животные)

- А где они живут? (дома, рядом с человеком) Значит они какие животные? (домашние)

- А вам не кажутся эти звуки очень странными, ведь мы в лесу?

- Что же с этими животными могло приключиться? (варианты ответов детей: могли заблудиться, потеряться рядом с лесом)

-Они действительно заблудились, надо им помочь. Они и   хвостики свои потеряли.

(дети находят картинки домашних животных/ без хвостов)

IV. Игра «Чей хвост?»

- Зверюшкам нужно помочь, помогите им найти свои хвостики.  (дети по разрезным карточкам с хвостами определяют где чей хвост)

-Хвостики мы им нашли, надо, наверное, и дом помочь разыскать. Да и нам пора возвращаться с прогулки обратно в детский сад.

- А давайте мы этих животных заберем  с собой в группу. А там отдадим людям, пусть они им пользу приносят. Да и дом у животных будет (воспитатель с детьми возвращаются обратно в группу)

V. Итог ОД

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали.

- Скажите, что мы с вами сегодня делали, где побывали? (на прогулке, в лесу)

-  О ком говорили? (о диких животных, отгадывали о них загадки, рассматривали картинки с их изображениями).

- Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, вдали от людей)

- А что мы еще с вами делали? о ком еще говорили? (о домашних животных)

 - Почему этих  животных мы называем домашними? (они живут дома, рядом с человеком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...