Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие под воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие под воду".
Цели:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.
Задачи:
- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
- развивать самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_ee_obitateli.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
Цели:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.
Задачи:
- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
- развивать самостоятельность, активность.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. А вот наш помощник. Ребята, что это? (в руках воспитателя глобус)
- А скажите мне пожалуйста, если глобус стоит и его не крутить, то какой он? Разноцветный или одноцветный?
- А если его сильно раскрутить, то он становится, каким? (голубым)
-Почему? (Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой)
- Что означает голубая краска на глобусе? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны)
- Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).
Включается аудиозапись «Шум моря»
- Что мы слышим, сидя на берегу моря? (Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб)
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)
- Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.
Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (Воспитатель показывает пример)
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Всяк попасть туда мечтает.
- В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны).
На счёт «три» погружаемся.
1 -2 -3 – все замрём!
В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только открыть глаза.
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
- Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан (показ картинки на смарт-доске). Кто же это? (Синий кит).
(Включается аудиозапись и анимированная картинка)
- Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Он встречается практически во всех районах Мирового океана. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи.
- Ребята, плывем дальше, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное (Показ картинки на смарт-доске). Да это же. (Дельфин)
(Включается аудиозапись и анимированная картинка)
- Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины – очень умные и быстрые животные. Киты и дельфины – это млекопитающие животные. У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух!
- Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? (Солнечные лучи сюда пробираются с трудом)
- Ой, кто же это плывёт? (показ картинка на смарт-доске)
- Хищная большая рыба налетела словно глыба.
Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).
- Чем питается акула? (Рыбами, морскими животными)
- Акулы могут напасть на человека?
(Включается аудиозапись и анимированная картинка)
- Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акулы дышат жабрами. Питаются животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.
- Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? (Нет. У человека нет жабр)
- Как же можно путешествовать по морскому дну? (Надеть акваланги, водолазные костюмы)
- Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из нашего помощника, который помогает нам путешествовать. Как здесь красиво.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)
Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)
Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)
А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)
А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих
ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения
пальцами рук)
Гостей встречает осьминог.
- Смотрите, вот и осьминог!
(Включается аудиозапись и анимированная картинка)
- У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Осьминоги – настоящие хищники. По ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Своим клювом они могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков или раковины моллюсков. Добычу осьминоги уносят в укрытие, где не спеша поедают. Среди осьминогов есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.
- Ой, я что-то заметила среди водорослей (показ картинки на смарт-доске) Кто это? (Рыба)
- Давайте поиграем с рыбкой.
Игра «Вопросы - ответы»
Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.
(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)
- Чья голова? (Это рыбья голова).
- Чей хвост? (Это рыбий хвост).
- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).
- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).
- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).
- Чьи кости? (Это рыбьи кости).
- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).
- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).
- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).
- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
- Молодцы, отпустим рыбку плавать. Вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
- Посмотрите, какие здесь красивые кораллы!
(Включается аудиозапись и анимированная картинка)
- Кораллы – это животные организмы, пусть и так не похожие на растения. Всего в мире их насчитывается около 5000 видов. Для их роста им нужны полноценные условия: достаточная соленость воды, прозрачность, теплота и много пищи. Именно поэтому коралловые рифы обитают в водах Тихого и Атлантического океанов. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются желтые, зеленые, черные, розовые. Растут кораллы очень медленно. Скорость роста зависит от освещенности, температуры воды, насыщенности кислородом и составляет 1-3 см в год. Из кораллов изготавливают украшения.
-Очень интересно! Ну что, поплыли дальше? Посмотрите, какие красивые медузы.
(Включается аудиозапись и анимированная картинка)
- Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Медузы могут жить лишь в солёной воде, поэтому их среда обитания — это океаны, моря. У медузы 24 глаза. Увеличиваются в размерах медузы всю жизнь, а конечный их размер зависит от вида. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Питаются медузы мелкими морскими организмами, ракообразными и иногда другими медузами.
-Как интересно, но нам пора возвращаться на корабль, всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).
1 -2 - 3 – все замрём!
В детский сад мы попадём!
- Мы с вами узнали много нового, интересного, и чтобы отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Один - много»
(Цель: - учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Описание игры: Взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов)
- Море – моря;
- Рыба – рыбы;
- Акваланг – акваланги;
- Батискаф - батискафы;
- Лодка – лодки;
- Водолаз – водолазы;
- Кит – киты;
- Осьминог - осьминоги;
- Дельфин – дельфины;
- Медуза – медузы;
- Акула – акулы;
- Коралл – кораллы.
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.
Любите дети природу:
Реки, озёра, моря,
О ней проявляйте заботу -
Будут тогда чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе " Какая она вода?"
Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Программные задачи:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязне...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Программные задачи: - уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…); - дать представления об и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»...
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...