Картотека экологических игр
картотека по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Экологические игры
1. "С чем нельзя в лес ходить"
Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.
Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофон, спичек, велосипед......
Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лесу.
2. "Путешествие по зимнему лесу".
Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условие, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день....)
Материал: 4 карты с изображением деревьев и кустов без листьев, елки, покрытыми снегом.
Карточка с изображением зайцев - беляка, волка, лисы, медведя, сороки, белки.
Ход игры: играют 4 человека. Ведущий показывает карточку и спрашивает: "Куда поместим это животное". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под елку или под кустик, сороку на ветку дерева и т.д.).
Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карту.
3. "Защитники природы".
Цель: учить детей отличать хорошие добрые поступки от иных; воспитывать желание по - доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал: карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда... Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе.
Ход игры: играют 4 человека, каждому из них раздают по 1 карте. Ведущий показывает карточку с тем или иным добрым поступком ( например, дети убирают мусор, перевязывают веточки..), спрашивает: "Кому эта карточка?" Ребенок берет карточку и кладет на то место, где необходима эта помощь.
4. "Исправь ошибку художника".
Цель: учить различать, где живут разные животные.
Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением, прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д.
Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать его жилище.
5. "Помоги лесным обитателям".
Цель: уточнять у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Материал: карточки с изображением лосей; птиц: синичек, воробьев, поползней, голубей; белки...
Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением какого- либо животного и спрашивает: "Как помочь этому животному?", (лосям - сено, птицам - хлебные крошки, семечки, зерно..)
6. "Помоги растениям".
Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.
Материал: картинки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми, красивыми листьями.
Ход: Ведущий спрашивает: "Как помочь растению". Дети отвечают (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листочков, пожалеть...).
7. "Помоги животному".
По аналогии с играми:
"Помоги лесным обитателям" и "Помоги растению".
8. "Советы Айболита".
Цель: воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.
Материал: карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, фруктов, зелени...
Ход: ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: "Чем полезен этот овощ (например)?". Дети отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.
9. "Кто что любит?".
Цель: формировать навыки действенной готовности помочь животному (домашнему). Закрепить знания об особенностях питания домашних животных.
Материал: карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением "угощения".
Ход: Ведущий достает карточку с изображением: рыбы, кости... и спрашивает: "Кто это любит?".
(кошке - рыбу, собаке - кость, свинье - желуди..)
10. "Кому нужна вода?".
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому.
Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карточки с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать кому нужна вода.
11. "Циклограммы развития".
(рыбки, совы, дерева, бабочки, божьей коровки).
Цель: уточнить знания детей о стадиях роста и развития животных и растений.
Материал: для каждого животного и растения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного.
Ход: Дети должны правильно выложить круг жизни того животного и растения, которое у них изображено. Побеждает тот, кто сделает это первый.
12. "Кто где может существовать?"
Цель: научить детей распределять животных, птиц в среду их обитания.
Материал: карты с изображением лугов, степей, северных районов. Карточки с изображением животных и растений.
Ход: Дети распределяют животных и птиц в среду их обитания.
13. "Природное сообщество луга, леса, водоема, и степи".
Цель: научить детей правильно выкладывать цепь питания. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
Материал: карточки с изображением животных и растений.
Ход: дети должны правильно выложить цепь питания. Например: лист- гусеница - птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических сказок.
Картотека экологических сказок....
Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста
Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....
Картотека экологических игр
Подборка экологических игр направлена на обогащение активного словаря детей всех возрастных групп, привитие экологической культуры....
картотека экологические физкультминутки
картотека экологические физкультминутки...
Картотека экологических игр.
Картотека экологических игр «Что было бы, если из леса исчезли…»Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы ...
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....