Экологическое воспитание детей. Счастливая Земля.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
- Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о необходимости оберегать природу.
- Развивающие задачи:
Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
- Воспитательные задачи:
воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: глобус, карточки с рисунками «Экологические знаки», картинки животных и насекомых, распечатанные заготовки для создания книжек гармошек, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя заряд бодрости.
Дети: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Очень любим мы тебя.
(Дети подходят к столу с глобусом)
Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Хотите я вам подскажу?
Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых мы должны защищать её.
(Дети высказываются: от загрязнения водоёмов, от загрязнения воздуха, от вредительства в лесу…)
Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?
Без чего человек не может прожить?
Дети: Без воздуха, воды
Воспитатель: Воздух – это-то, чем дышим.
Как вы думаете, может быть воздух загрязнённым и почему?
Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.
Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?
Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.
Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Воспитатель: Ребята, есть учёные которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ.
Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы. Вы хотите стать их помошниками? Тогда слушайте. Они прислали письмо.
«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Но что бы стать юными Эколятами вы должны доказать, что вы любите природу и готовы ее защищать. Вы должны выполнить наши задания. Удачи вам ребята».
Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать?
Дети: Да
Воспитатель: Все подходим к нашим крышечкам
(Все дети встают и подходят к бутылям с крышками)
1 Задание
Очень много крышек на нашей поляне..что надо сделать .. ?
Дети : собрать крышки
(Дети собирают крышки… под музыку)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы собираем крышечки?
Дети: Что бы сделать доброе дело
Воспитатель: А зачем нам Эколята дали такое задание? Крышечки и «Берегите природу». Это как то взаимосвязано? Затрудняетесь ответить?
Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран, может мы здесь найдём ответ?
«Переработка крышечек»
При переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые предметы, например пластиковые ящики.
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё собираем крышки?
Дети: что бы не засорять природу.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите, благодаря вам, сколько у нас собранных крышечек и, если их выбросить уже получится большая кучка. А если все люди на нашей планете будут их выбрасывать, то только от крышек будет целая свалка. Поэтому мы с вами ещё и охраняем природу, собирая крышечки для переработки и привлекаем к этому других людей.
Воспитатель: идём дальше. Куда ведет наша стрелочка? В лес.
(Дети встают рядом со стойкой с изображением леса)
2 Задание
Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Идём дальше. Куда ведет наша стрелочка?
3.Задание
«У каждого свой дом.
«Экологические знаки»
Воспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?
Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу
Воспитатель: Но в лесу ещё живут птицы
Воспитатель: Ребята, как мы можем охранять птиц?
Дети: Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.
Физкультминутка «Путешествие»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Остановились.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики
Воспитатель: Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»
Дети: Реки загрязняются. В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.
Воспитатель: как же защитить водоёмы от загрязнения?
Дети: строить очистительные сооружения.
4 Задание
Воспитатель: Предлагаю вам сделать мини книги-гармошки грустная и веселая Земля.
Для этого мы ножницами вырежем заготовки. Теперь сгибаем по линиям. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.
Воспитатель:
Вам, конечно, лет сегодня мало,
Но в руках мы держим шар земной.
Чтобы нас планета обнимала,
Повторяйте, как девиз, со мной –
Дети: Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей по экологическому воспитанию детей "Земля-наш общий дом"
Информация создана для приобщения семьи к процессу воспитания детей, любящих и бережноотносящихся к природе....
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «За все на Земле мы в ответе»
проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "За всё на Земле мы в ответе"...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»
Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...
Сценарий квест - игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»
Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Р...