НОД по окружающему миру " Космос" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мартинихина Зинаида Михайловна

НОД по  окружающему миру   " Космос" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmos.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Космос»

Цель: Формирование у детей представлений о Вселенной, о планетах Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с  космосом. Закрепить названия планет.

Развивающие: Развивать любознательность, воображение,  мышление. Формировать познавательную  и речевую активность.

Воспитательные: воспитывать  усидчивость, делать всё вместе.

Словарная работа: Лунтик, Ракета,  Планеты:Солнце, Меркурий, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс, Уран, Юпитер, Земля.

Материалы и оборудование: Игрушка Лунтик, Иллюстрации с изображением планет, Изображение Ракеты.

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки.

Словарный - беседа, вопросы, объяснения.

Игры – физкультминутка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята сидят полукругом  на своих стульчиках в группе и кто-то стучится в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите,кто-то постучался к нам в группу. Я сейчас посмотрю кто к нам пришёл

Воспитатель приносит игрушку Лунтика

Воспитатель: ребята смотрите кто это к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: правильно, это Лунтик.

Воспитатель: а давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: здравствуй Лунтик

Лунтик: здравствуйте ребята

Воспитатель: ребята, а как вы думаете где Лунтик родился?

Дети: на Луне

Воспитатель: какие вы молодцы,всё знаете.

Воспитатель: ребята, Лунтик мне что-то хочет сказать

Воспитатель подносит игрушку Лунтика к уху и слушает внимательно.

Воспитатель: Ребята, Лунтик говорит что он пришёл к нам гости , чтоб рассказать удивительную историю про космос, и про планеты ,которые там обитают.

Воспитатель: давайте послушаем.

Воспитатель: Космос - это такое место, где живут: луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете.

Воспитатель показывает изображение ракеты.

Воспитатель: Ребята ,а давайте мы с вами отправимся в Космическое путешествие  на ракете и повидаем планеты ?

Дети: да

Воспитатель: Полетели!

Физминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета,             Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре — скоро взлет.        Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца,        Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год.          Берутся руками за щеки и кача ют головой.

Но дорогой нам не страшно,      Руки в стороны, корпус качают

            вправо-влево.

Каждый ведь из нас - атлет.      Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею,                   Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет.                   Поднимают руки вверх и машут.

Воспитатель: какие молодцы, садимся на свои места

Воспитатель: у нас 9 планет солнечной системы.

Воспитатель: Ребята смотрите, это солнце. Солнце это единственная звезда нашей солнечной системы. Солнечный свет очень важен для наших растений. Солнце убивает вредные бактерии на нашей земле и выделяет кислород.

Воспитатель: Ребята первая планета от солнца-это Меркурий. Меркурий это самая близка к солнцу планета Солнечной системы. Меркурий также считается самой маленькой планетой солнечной системы. 1 год на Меркурии длится 88 земных суток. Цвет этой планеты-тёмно-серый.

Воспитатель: Вторая планета от солнца-это Венера. Венера -это третий по яркости объект на Земле после Солнца и Луны. Тёмный вечером мы с вами можем наблюдать эту планету. Она будет самая ярка из звёзд. Эта планета покрыта Вулканами, некоторые из них ещё действуют.

Воспитатель: Третья планета от солнца-это Земля. Земля-это единственная известная учёными планета, населённая живыми организмами. Ребята-мы с вами живём на Планета Земля. На нашей планете живут растения, животные, и мы с вами. Считается, что нашей планете 4 миллиарда лет.

Воспитатель: Четвёртая планета от солнечной системы-Марс. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Марс в 10 раз меньше Земли.

Воспитатель: Пятая планета от Солнца-это Юпитер. Юпитер-сама крупная планета солнечной системы. Юпитер-четвёртый по яркости объект в небе после Солнца, Луны и Венеры. В атмосфере Юпитера есть Большое красное пятно-гигантский шторм, который никогда не утихает.

Воспитатель: Шестая планета от Солнца-Сатурн. Это вторая по размеру планета после Юпитера. Сатурн состоит их водорода и не имеет твёрдой поверхности. В атмосфере Сатурна часто появляются сверхмощные ураганы.

Воспитатель: Седьмая планета от Солнца-Уран. Уран вращается под сильным наклоном, как буд-то лежит на боку. Один год на Уране- это 84 года на Земле. Уран это голубая планета из-за газа метана в атмосфере. Уран почти полностью состоит из водорода.

Воспитатель: Восьмая и самая дальняя от Земли планета Солнечной системы.

Нептун больше нашей планеты Земля и тяжелее. Нептун называют ледяным гигантом-он состоит из водорода, гелия, льдов и горных пород. Планета имеет синий цвет из-за газа метана в атмосфере. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Если посмотреть в телескоп, то на Нептуне видно большое тёмное пятно-это гигантский атмосферный вихрь.

Воспитатель: Плутон-это карликовая планета солнечной системы, которую долго считали девятой планетой. На Плутоне есть большие ледяные горы, огромный кратер и большая  светлая область  в форме сердца.  У Плутона очень изменчивая орбита. Плутон то сильно приближается к солнцу,то отдаляется.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте мы вернёмся к нам в группу.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

 

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

 

И на землю вниз глядит.

 

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

 

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: вот и мы оказались с вами в нашей группе.

Воспитатель: ребята ,нашему Лунтику пора возвращаться обратно домой. Давайте скажем До свидания Лунтик .

Дети: До свидания Лунтик.

Воспитатель уносит игрушку Лунтика .

Воспитатель: ребята наше занятие подошло к концу.

Вопросы детям:

- Кто к нам сегодня в гости приходил?

- Про что нам рассказывал Лунтик?

-Где мы с Вами побывали?

-Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...