« Мой домашний любимец» Проект во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шадчина Вера Анатольевна

Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

         

        « Мой домашний любимец»

                       

                                    Воспитатель: Шадчина Вера Анатольевна

 

                                                                2022год

Актуальность :
Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они как правило меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её. Проект «Мой домашний любимец» познакомит ребёнка с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними, через живое общение.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Ожидаемые результаты: - дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;
- дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;
- дети знают чем питаются домашние питомцы и где живут;
- дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;
- дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью.
Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.
Сроки проведения: с 24.01 по 31.01
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Возраст детей: 3-4 года.

Содержание проекта.


Цель:
Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;
- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;
- воспитывать терпение и умение наблюдать за живыми объектами;
- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
Обучающая:
- познакомить детей с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними;
- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;
- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;
- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;
- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;
Развивающая:
- развивать умение заботиться о домашних питомцах;
- развивать наблюдательность, познавательную активность;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей; 

- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.
Предполагаемый результат:

Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах.
2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.
3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.

 Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
 Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевые игры  «Если в доме есть котёнок».
Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.
*** Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит», «Съедобное-несъедобное», «Скажи ласково», «Продолжи предложение», «Четвёртый лишний», «Волшебный мешочек», «Кто это?» (найди по описанию).
Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, продолжать знакомство с домашними питомцами, развивать цветовосприятие, закрепить знание детьми цветов, уточнить название животных и их детёнышей, расширить представления детей о домашних питомцах, уточнить разницу понятий «домашний питомец» и «домашние животные».
*** Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», , домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку».
*** Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт", «Доскажи словечко», «Один, много».
Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память.
*** Малоподвижные игры: «угадай питомца» (с мячом); «Что делаем не скажем, а кто у нас живёт - покажем»

 Художественно-речевая деятельность.
Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей.
* Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».
* Работа с дидактическими карточками «Наши питомцы», «Кто живёт у нас дома», «Мамы и малыши».
* Чтение художественной литературы о домашних питомцах.
М.Пляцковский «Однажды утром», «Как щенок Тявка учился кукарекать», «Ромашки в январе». О.Высотская «Снежный Кролик».Д.Хормс «Удивительная кошка». С.Михалков «Щенок», М. Серова « Приходите в гости», Ю.Склярова «У щенка четыре лапы», Н. Зинцова « Давай дружить».
* Беседы: «Кто сказал: Мяу?»»,  «Кто живёт у меня дома».
*  Отгадывание загадок.
* Пальчиковая гимнастика: «Шел один я по дорожке».

 Выставка рисунков о домашних питомцах: «Наши маленькие друзья»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.

 Продуктивная деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- Рисование : «Шары для кошки»;
- Раскрашивание «Мяч»;
- Аппликация:  «Васька кот»;
- Лепка: «Косточка для Тобика» ";
- Коллективная работа «Ромашки в январе».

 Совместная работа с родителями:
Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей.
- оформление альбома: «Мой домашний питомец»
- выполнение рисунков «Мой домашний любимец»;
- помощь в оформлении «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»

 Выставка детских работ и совместной деятельности с родителями:

«Наши маленькие друзья»
Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса.

 Продукт проектной деятельности..

- Выставка детско-родительских работ «Они такие разные, но самые любимые!».
- Оформление альбома «Мой домашний питомец».
- Оформление альбома «Наши маленькие друзья»

Приложение

Сергей Михалков «Щенок»

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.

 М. Серова « Приходите в гости»

Высунув из будки нос,

 «Гав!» – пролаял громко пёс.

И с тех пор к нам дядя Костя

 Не приходит больше в гости.

Испугался зря сосед –

Пёс сказал ему: «Привет!»

Ю.Склярова «У щенка четыре лапы»

 У щенка четыре лапы,

 Ушки и забавный хвост.

 Он пушистый и лохматый.

 И прохожих лижет в нос.

Н. Зинцова « Давай дружить»

— Собака, собака,

Давай с тобой дружить?..

Я буду тебе косточки

 Каждый день носить,

Вареники и блинчики,

 Булочки с повидлом!..

 Жалко, что повидла в них

 Иногда не видно…

 А знаешь, может, мясо

 Из супа принесу!

Ты только соглашайся,

Я не подведу!..

Загадки

Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

.

Любит кушать он морковку

 И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый …

Ему пожизненно дано

 В щеках своих носить зерно.

Подвижный маленький толстяк,

Любитель зёрнышек…

Наш пернатый друг умён

Говорить умеет он.

Птицу эту не пугай,

Он волнистый ….

Стеклянный дом, а в доме том во все концы снуют жильцы. (аквариум)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы  Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Прое...

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

Проект«Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы...

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы...