ООД "Чудесный лимон" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности познакомить детей со свойствами лимона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
limon_issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведение организационной образовательной деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность
тема «Чудесный лимон»
средняя группа «Светлячки»
Воспитатель группы №9:
Горбачёва А.С.
Дата проведения: «19» ноября 2020г.
г.Химки - 2020г.
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности познакомить детей со свойствами лимона.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о его полезных свойствах; совершенствовать умение познавать окружающий мир всеми органами чувств, закреплять знания о цвете, форме, запахе; учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
Развивающие: поддерживать и развивать в детях интерес к исследованиям; развивать познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности; совершенствовать психические процессы (внимание, память, мышление).
Воспитывающие: воспитывать чувство удовлетворения и радости от проделанных открытий; воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать желание исследовать всеми доступными способами.
Предварительная работа: ознакомление детей с историей лимона, где растёт; рассматривание иллюстраций; беседа «Чем полезен лимон».
Форма проведения: групповая.
Материал и оборудование: 2 лимона, 2 прозрачных стакана, вода, бутылка с содой, воздушный шарик, тарелка, молоко, ложка.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат: у детей будут сформированы устойчивые представления о лимоне, его полезных свойствах, повысится желание употреблять его в пищу, заботиться об укрепление своего организма, повысится познавательный интерес, желание узнать больше.
I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебной лаборатории. Посмотрите, что на столе стоит. Я думаю, нам будет непросто заняться волшебством, чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать
одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища. Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»
Раз, два, три - волшебство скорей приди!
И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы послушайте стихотворение:
С желтой кожицей лимон
Витаминов полон он.
В чай добавь его скорей —
Станешь выглядеть бодрей!
III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.
Посмотрите ребята, вот он наш исследуемый объект – это лимон.
А лимон это овощ или фрукт?
Ответы детей
Воспитатель: конечно же, фрукт. Как мы знаем, лимоны не растут в нашей стране, это экзотические фрукты. К нам в страну их привозят. Но можно вырастить лимон и дома, если правильно за ним ухаживать. Мы с вами уже выяснили ранее, что лимон вырастает из семечки, надо ее посадить в землю и он будет прорастать и потом даст свои плоды. Это мы с вами помним из предыдущих занятий, когда изучали фрукты.
А сегодня мы узнаем всё о нашем лимоне более подробно.
Ребята, как вы думаете, какие исследования мы сейчас будет проводить с нашем лимоном?
Ответы детей
Воспитатель: Для начала посмотрите на него. Какой он формы, цвета, какая у него поверхность? Разглядите внимательно лимон, я дам каждому потрогать его и вы скажите. А так же я вам даю потрогать яблоко. Сравните пожалуйста лимон и яблоко. Что между ними общего и что различает их?
Ответы детей
Воспитатель: Всё верно сказали, общее – эти объекты фрукты, они висят на дереве, у них внутри есть семечки. Различие – яблоко гладкое, лимон шероховатый, он имеет форму овала, у яблока форма круга.
А можно ли отломить кусочек у лимона, как у яблока?
Ответы детей
Воспитатель: - конечно же нет, лимон можно только порезать на дольки. Посмотрите, я режу лимон и мы видим, что внутри у него мякоть, как у апельсина или мандарина. Она мягкая, никак у яблока.
Понюхайте наш лимон. Чувствуйте запах?
Ответы детей
Воспитатель: - да, наш лимон очень ароматный. Аромат от лимона может продержаться 3 дня в помещении.
А так же посмотрите на мою тарелку, где я резала лимон, в ней осталось очень много сока. Как мы можем сказать, какой лимон? – он сочный, ароматный.
Давайте выжмем весь сок у лимона. Получилось практически пол стакана. Вот какой сочный лимон. Этот сок лимона называется лимонная кислота. Как вы думаете, почему дали такое название?
Ответы детей
Воспитатель: - правильно, потому что лимон кислый. А кто хочет проверить это на себе, попробовать капельку лимонной кислоты?
Вот мы раскрыли одно свойство лимона – он кислый. Если дольку лимона скушать, то он вызывает чувство голода, захочется сразу кушать, он вызывает в организме аппетит.
Давайте дальше проводить наши опыты с лимоном.
Посмотрите у меня в стакане обычное молоко. Сейчас я вам покажу, что может сделать лимонная кислота с молоком. Выливаю в тарелочку немного молока, капаем в него лимонный сок, чуть размешиваем ложечкой и посмотрите что происходит с молоком.
Ответы детей
Воспитатель: - да, верно, в нашем молоке образовались комочки. Лимонный сок сворачивает молоко в комочки.
Вот еще один эксперимент провели.
Исследуем наш лимончик дальше.
В одной кружке у меня налит чай. Посмотрите внимательно. Какого он цвета?
Ответы детей
Воспитатель: - верно, коричневого, я бы даже сказала темно-коричневый цвет у чая. А теперь я перелью немного чая в другой стакан и положу туда пару долек лимона. Посмотрите, что происходит с чаем?
Ответы детей
Воспитатель: - правильно, чай начал светлеть, он стал светло-коричневым, даже немного золотистый, чем коричневый.
Вот этим экспериментом мы поняли, что лимон обесцвечивает чай. То есть цвет чая стал изменяться из-за лимонной кислоты.
Интересно, правда?
Ответы детей
Воспитатель: - давайте продолжим дальше наше волшебство.
Посмотрите, я сейчас у лимона сниму кожуру, она называется цедра. Если кожуру засушить и потом измельчить, то можно добавлять в выпечку. Этого конечно мы с вами сейчас делать не будем. А вот какой эксперимент проведем с очищенным лимоном.
Берем глубокую прозрачную миску, наливаем воду, опускаем туда сначала лимон с кожурой. Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: - верно, лимон плавает в воде, он не тонет. А теперь опускаем лимон без кожуры. Что произошло с ним?
Ответы детей
Воспитатель: - да, верно, он сразу потонул. К какому выводу мы подошли с вами? Лимон с кожурой не тонет, без кожуры – тонет. В кожуре лимона – есть воздушные клапаны, они содержат воздух и поэтому не дают лимону тонуть.
вот видите, ребята, какие открытия перед вами открываются.
И в заключении в нашей волшебной лаборатории произойдет чудо, прямо у вас на глазах.
Посмотрите у меня обычная пластиковая бутылка, в ней насыпана пищевая сода, наливаем половину бутылки воду и наш лимонный сок, натягиваем на горлышко бутылки воздушный шарик. Ребята, посмотрите, что происходит с шариком?
Ответы детей
Воспитатель: - да, он начал надуваться, становиться больше. Какое чудо мы с вами совершили!!! Как здорово!!
IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Воспитатель: - ребята, вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами сегодня делали? Какой предмет исследовали? Что мы расскажем своим друзьям и родителям? Что произошло с молоком? А что было с лимоном без кожуры?
Я надеюсь вы много запомнили и если кто –то хочет повторить наши эксперименты дома, сделайте это совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...