«Свойства воды»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Дегтяренко

Методическая разработка

проекта организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons4.docx144.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

проекта организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды».

Конспект составила воспитатель

Дегтяренко О.В.

Колпино

                                                         2020

Цель: развитие познавательной активности у детей 6-7 лет.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о качествах и свойствах воды в зависимости от ее состояния (прозрачная, бесцветная, не имеет запаха)
  2. Развивать связную речь, умение обосновано отвечать на вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Обогащение словаря.
  3. Стимулировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  4. Продолжать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни, соблюдение правил безопасности в гололед.
  5. Способствовать развитию у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия окружающей среды.

Проблемные задачи

  1. Изобразительная.

Каркуша и Степашка сварили компот. Он горячий, его невозможно пить. Они решили его охладить льдом. Как получить лед?

  1. Исследовательская.

Каркуша и Степашка принесли с прогулки (холодильника) снег и лед, из крана налили воды. Они говорят, что снег, лед и вода – все это одно и то же. Правы ли они?

  1. Конструктивная.

Друзья - Каркуша и Степашка хотят порадовать лесных жителей оркестром из цветных сосулек. Как изготовить цветные сосульки?

  1. Прогнозная.

Спрашиваю у детей: «Что полезного в воде? Какие опасности хранит в себе вода?».

  1. С достраиваемым условием.

- Что будет, если долго греть воду?

- Что будет, если долго охлаждать воду?

- Что будет, если добавить в воду соль?

- Что произойдет, если добавить в воду сахар?

- Что было бы, если бы из крана текла морская вода?

Основной этап поисковой деятельности

Исследовательская модель

Оборудование: емкости для воды (прозрачные), пластмассовые одноразовые соломинки, стекло, бумага промокательная, проволока, карандаш, миска, салфетки.

Проведение опытов с детьми

  1. «Испарение воды». Цель: познакомить детей с круговоротом воды.

Дети берут стакан с горячей водой, накрывают его холодным стеклом. Фиксируют образование пара на стекле, потом превращение пара в капли воды. Подержать стекло над промокательной бумагой – капли упадут на нее и оставят заметный след.

  1. «Нагревание воды на спиртовке»

Вода закипает, превращаясь в пар (кипит).

  1. «Вода-силач».

Цель: определить, как замерзшая вода двигает камни.

Опустить соломинку в воду. Набрать воды, закрыв языком верхнее отверстие соломинки, чтобы из нее не вышла вода, вытащить ее из воды и закрыть отверстие снизу пластилином. Вынув соломинку изо рта, закрыть и другое отверстие. На 3 часа положить соломинки в морозилку.

 Фиксируют: одна из пластилиновых пробок выскочила, из соломинки виден лед.

  1. «Линза Капелька».

Цель: показать, что капля воды может служить линзой.

Обернуть конец проволоки вокруг карандаша, чтобы получилась петля. Опустить проволоку петлей в воду. Вынуть, чтобы в петле осталась капля. Сквозь каплю посмотреть текст.

Вывод: буквы увеличились.

  1. «Ползущая вода».

 Цель: продемонстрировать, как можно очистить воду с помощью капилляров.

Наполнить наполовину миску с водой, добавить в воду грязь и размешать. Затем поставить на стол. Поставить на миску пустую миску. Три раза сложить салфетки вдоль, чтобы получилась длинная полоска. Окунуть один конец полоски в грязную воду, а другой пусть свисает в пустую миску. Оставить в этом положении на сутки.

Вывод: чистая вода отделяется от грязной и по салфетке попадает в пустую миску.


Карты-схемы проведения опытов

C:\Users\Olegator\Downloads\media\image1.jpeg

Этап совершенствования

- Совместно с родителями разработать проект «Какой бывает вода», «Водные обитатели наших рек и озер».

- Изготовить макет «Морское дно».

- Вместе с родителями разработать экологические правила по охране воды.

Содержание образования

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...