«Свойства воды»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка
проекта организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons4.docx | 144.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
проекта организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды».
Конспект составила воспитатель
Дегтяренко О.В.
Колпино
2020
Цель: развитие познавательной активности у детей 6-7 лет.
Задачи:
- Формировать у детей представления о качествах и свойствах воды в зависимости от ее состояния (прозрачная, бесцветная, не имеет запаха)
- Развивать связную речь, умение обосновано отвечать на вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Обогащение словаря.
- Стимулировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни, соблюдение правил безопасности в гололед.
- Способствовать развитию у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия окружающей среды.
Проблемные задачи
- Изобразительная.
Каркуша и Степашка сварили компот. Он горячий, его невозможно пить. Они решили его охладить льдом. Как получить лед?
- Исследовательская.
Каркуша и Степашка принесли с прогулки (холодильника) снег и лед, из крана налили воды. Они говорят, что снег, лед и вода – все это одно и то же. Правы ли они?
- Конструктивная.
Друзья - Каркуша и Степашка хотят порадовать лесных жителей оркестром из цветных сосулек. Как изготовить цветные сосульки?
- Прогнозная.
Спрашиваю у детей: «Что полезного в воде? Какие опасности хранит в себе вода?».
- С достраиваемым условием.
- Что будет, если долго греть воду?
- Что будет, если долго охлаждать воду?
- Что будет, если добавить в воду соль?
- Что произойдет, если добавить в воду сахар?
- Что было бы, если бы из крана текла морская вода?
Основной этап поисковой деятельности
Исследовательская модель
Оборудование: емкости для воды (прозрачные), пластмассовые одноразовые соломинки, стекло, бумага промокательная, проволока, карандаш, миска, салфетки.
Проведение опытов с детьми
- «Испарение воды». Цель: познакомить детей с круговоротом воды.
Дети берут стакан с горячей водой, накрывают его холодным стеклом. Фиксируют образование пара на стекле, потом превращение пара в капли воды. Подержать стекло над промокательной бумагой – капли упадут на нее и оставят заметный след.
- «Нагревание воды на спиртовке»
Вода закипает, превращаясь в пар (кипит).
- «Вода-силач».
Цель: определить, как замерзшая вода двигает камни.
Опустить соломинку в воду. Набрать воды, закрыв языком верхнее отверстие соломинки, чтобы из нее не вышла вода, вытащить ее из воды и закрыть отверстие снизу пластилином. Вынув соломинку изо рта, закрыть и другое отверстие. На 3 часа положить соломинки в морозилку.
Фиксируют: одна из пластилиновых пробок выскочила, из соломинки виден лед.
- «Линза Капелька».
Цель: показать, что капля воды может служить линзой.
Обернуть конец проволоки вокруг карандаша, чтобы получилась петля. Опустить проволоку петлей в воду. Вынуть, чтобы в петле осталась капля. Сквозь каплю посмотреть текст.
Вывод: буквы увеличились.
- «Ползущая вода».
Цель: продемонстрировать, как можно очистить воду с помощью капилляров.
Наполнить наполовину миску с водой, добавить в воду грязь и размешать. Затем поставить на стол. Поставить на миску пустую миску. Три раза сложить салфетки вдоль, чтобы получилась длинная полоска. Окунуть один конец полоски в грязную воду, а другой пусть свисает в пустую миску. Оставить в этом положении на сутки.
Вывод: чистая вода отделяется от грязной и по салфетке попадает в пустую миску.
Карты-схемы проведения опытов
Этап совершенствования
- Совместно с родителями разработать проект «Какой бывает вода», «Водные обитатели наших рек и озер».
- Изготовить макет «Морское дно».
- Вместе с родителями разработать экологические правила по охране воды.
Содержание образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...