Проект " Профессии нашего города"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №22 «Журавленок»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Проект
«Профессии моего города»
(долгосрочный)
Выполнила :воспитатель
Риванова Е.В.
Целевая аудитория:
старший дошкольный возраст
Новочебоксарск
2021год
Введение.
Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни любого человека. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Вот почему важно начинать знакомить детей с разными профессиями уже в дошкольном возрасте. Это расширить их представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду взрослых.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально- коммуникативного развития дошкольников. «Профессии» - одна из тем, с которой педагоги дошкольной образовательной организации знакомят детей в рамках воспитательно - образовательной работы.
Современный мир профессии многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Все это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера (полицейского), космонавта, то сегодня девочки мечтают стать стилистом, дизайнером, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях, не знают, кем работают их родители.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, с целью знакомства воспитанников с профессиями людей ближайшего окружения, нами воспитателями был разработан и реализуется проект «Профессии моего города»
Цель проекта - развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельностью
Основные задачи проекта:
- расширять представление детей о многообразии трудовой деятельности взрослых нашего города
- развивать познавательную активность, любознательность детей:
- Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека, через знакомство с многообразием профессии и трудовых процессов
- воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатом
Участниками проекта - воспитатели, дети и их родители.
Паспорт проекта «Профессии моего города»
Наименование проекта
| «Профессии моего города» |
Организация, осуществляющая разработку и управление проектом
| МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск, Чувашской Республики |
Контактная информация
| Россия, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д.39 Тел. +7(8352)738403
|
Сайт
| ds22-nowch.edu21.cap.ru |
Разработчики проекта
| Риванова Евгения Владимировна, воспитатель
|
Участники проекта | Воспитанники группы «Рябинка», воспитатели, родители детей
|
Основание для разработки проекта | Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
Цель проекта | Формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека, в процессе сотрудничества через «погружение» в реальные практические ситуации |
Задачи | Дошкольники: - формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - развивать познавательную активность, интерес к миру труда и профессий; - воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их деятельности Взрослые: - Создать педагогические условия для реализации современных подходов в области профориентации детей дошкольного возраста. |
Сроки этапы реализации | Организационно-практический: январь2021-апрель 2021года Заключительный: май 2021 года |
Актуальность
Одной из главной целью образования последнего десятилетия является идея формирования конкурентоспособной личности, способной быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям жизни. Обновление системы дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок успешной личности, реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям семьи, общества и государства; к социокультурным нормам, является одной из основных задач дошкольного образования в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Решение данной задачи невозможно без включения дошкольника в систему ранней профориентации. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труд у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Оценивая потенциал включения ребенка дошкольного возраста в процесс ранней профориентации, целесообразность и необходимость такой работы, следует отметить, что важнейшим результатом станет формирование у детей социально значимых качеств, способствующих адаптации и успешности социальной деятельности человека. Формирование качества социальной адаптивности ребенка дошкольного возраста – важнейший компонент его социально-коммуникативного развития, так как оно направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Когнитивный компонент процесса ранней профориентации связан с формированием профессиональной составляющей образа мира дошкольника. Образ мира трактуется сегодня не только как многоуровневая система представлений о мире, других людях, о себе и своей деятельности (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский), но и как система отношений человека к миру (Е.Ю. Артемьева, Ю.К. Смирнова). В этом случае ранняя профориентация заключается, конечно, не в том, чтобы к концу дошкольного периода ребенок был готов осуществить осознанный выбор профессии, а в том, чтобы сформировать познавательный интерес и систему знаний, представлений о разнообразии и объективной специфике профессий. Существенной особенностью дошкольного детства является возникновение определенных взаимодействий «ребенок-ребенок» и «ребенок – взрослый». Дошкольникам недостаточно общения только со взрослыми, для полноценного развития им необходимы содержательные, конструктивные контакты со сверстниками. Наибольшим потенциалом для достижения положительных результатов в развитии личности в условиях совместной деятельности обладает такая форма взаимодействия, как сотрудничество. Именно сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение позволяют наполнить жизнь ребенка интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, что, бесспорно, составляет бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни. Новизна создания «Профессий моего города» состоит в том, что дошкольники не только получают знания о разных сферах деятельности, но и осваивают практические действия с предметами труда; «социальная проба», «проживание» ребенком социальных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности.
Цель проекта: формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека, в процессе сотрудничества через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
Дошкольники: - формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- развивать познавательную активность, интерес к миру труда и профессий; - воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их деятельности
Взрослые: - Создать педагогические условия для реализации современных подходов в области профориентации детей дошкольного возраста. Принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования;
- соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью
- любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Тип проекта: долгосрочный (срок реализации: полгода), коллективный, информационно-практико-ориентированный.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, их родители. Формы реализации проекта: экскурсии, в том числе виртуальные; встречи с интересными людьми;
Продукт проектной деятельности: индивидуальные рисунки .
Итоговое мероприятие: презентация «Кем быть?».
Данный проект можно охарактеризовать, как совокупность комплексно-тематической и предметно-средовой моделей организации образовательного процесса в детском саду. Ее преимущества заключаются в представлении ребенку знания в эмоционально-образной форме, в возможности реализации темы в различных видах детской активности («проживание» профессии в игре).
Ожидаемые результаты - у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
- разовьется чувство уважения к людям разных профессий,
- повысится интерес к педагогическим профессиям в рамках «профессиональной
Содержание проекта
№ п/п | Дата | Тема | Форма проведения | Примечание |
1. | 12.01.2021г. | «Все профессии важны, все профессии нужны» | Беседа, игра | Знакомство с понятием «профессия», пословицами о труде |
2. | 22.01.2021г. | «Он ведет раскопки в поле и на сопке. Археолог» | НОД, практическая деятельность |
|
3. | 2.02.2021г. | «Ах, какое платьишко сшила мне Наташенька. Швея» | НОД, беседа, СРИ | Знакомство с работой швейного цеха, изготовлением ткани |
4. | 12.02.2021г. | «Нравится работать Соне парикмахером в салоне» | НОД, посещение парикмахера с родителями |
|
5. | 22.02.2021г. | «Ах, какие плюшки нам печет Настюшка. Повар» | Экскурсия на кухню детского сада | Знакомство с работой пищеблока |
6. | 2.03.2021г. | Что случилось с Риццей? Ветеринар» | Экскурсия в конно-спортивную школу города | Знакомство с условиями работы ветеринара, устройством конюшни, особенностями ухода за животными |
7. | 12.03.2021г. | «День здоровья» | Медосмотр специалистами ДМЦ (педиатр стоматолог, хирург, окулист, психиатр) | Отметить необходимость соблюдения правил личной гигиены всегда. |
8. | 22.03.2021г. | «Вот Артем, он ведет борьбу с огнем. Пожарный» | Экскурсия в пожарную часть. | Знакомство с оборудованием, персоналом, порядком работы пожарной части, |
9. | 02.04.2021г. | «Папу знает весь район, строит он кирпичный дом. Строитель» | НОД, СРИ |
|
10. | 12.04.2021г. | «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Рисование, СРИ | Знакомство с этапами отправки посылки |
11. | 22.04.2021г. | « Начинается урок, к нам идет учитель» | СРИ |
|
12. | 10.05.2021г. | «Кем быть?» | Подготовка и просмотр презентации |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_nashego_goroda.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни любого человека. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Вот почему важно начинать знакомить детей с разными профессиями уже в дошкольном возрасте. Это расширить их представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду взрослых.
ЗАДАЧИ
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 12.01.2021год-31.05.2021 год
Он ведет раскопки в поле и на сопке. Археолог.
Нравится работать Соне парикмахером в салоне
Ах, какие плюшки нам печет Маруська. Повар.
Что случилось с Риццей . Ветеринар
Вот мальчишки-молодцы Ведут борьбу с огнем. Пожарный
Мы идем на медосмотр. К нам пришли врачи
Начинается урок К нам пришел Учитель
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессии нашего города.
Материал презентации знакомит детей с профессиями города. Уже сейчас ребята предполагают кем они будут работать, когда вырастут. Презентация поможет расширить их кругозор....
Шахтёр - главная профессия нашего города
Слово «шахтёр» пришло к нам из Германии, так называли работников предприятия, на котором производилась добыча полезных ископаемых, – «schacht» (с немецкого языка «ш...
Квест-игра "Профессии нашего города"
Квест-игра "Профессии нашего города" : способствует приобретению у дошкольников новых знаний о профессиях. Участие в квесте дает возможность игрокам через профессиональные пробы на практике ...
Презентация "Профессии нашего города"
В презентации вы узнаете о профессиях...
Образовательный проект "Современные профессии нашего города"
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Бо...
Проект "Профессии нашего города"
Проект "Профессии нашего города": Формирование представлений о профессиях жителей города Заводоуковска, получение практических навыков общения с людьми разных профессий для обогащ...
Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.
Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....