Проект " Профессии нашего города"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Риванова  Евгения Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарск Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

Проект

 «Профессии моего города»

(долгосрочный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила :воспитатель

Риванова Е.В.

Целевая аудитория:

старший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск

2021год

Введение.

                Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни любого человека. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности.  Вот почему важно начинать знакомить  детей с разными  профессиями уже в дошкольном возрасте. Это расширить их представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду взрослых.

            Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально- коммуникативного развития дошкольников. «Профессии» - одна из тем, с которой педагоги дошкольной образовательной организации знакомят детей в рамках воспитательно - образовательной работы.

            Современный мир профессии многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают  свою актуальность, появляются новые. Все это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера (полицейского), космонавта, то сегодня девочки мечтают стать стилистом, дизайнером, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях,  не знают, кем работают их родители.

            Принимая во внимание актуальность данной проблемы, с целью знакомства воспитанников с профессиями людей ближайшего окружения, нами  воспитателями  был разработан и реализуется  проект  «Профессии моего города»

Цель проекта - развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельностью

Основные задачи проекта:

-  расширять  представление детей о многообразии трудовой деятельности взрослых   нашего города

- развивать познавательную активность, любознательность детей:

- Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека, через знакомство с многообразием профессии и трудовых процессов

- воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатом

Участниками проекта - воспитатели, дети и их родители.

Паспорт проекта «Профессии моего города»

Наименование проекта

 

«Профессии моего города»

Организация, осуществляющая разработку и управление проектом

 

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск, Чувашской Республики

Контактная информация

 

Россия, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д.39

Тел. +7(8352)738403

 

Сайт

 

ds22-nowch.edu21.cap.ru

Разработчики проекта

 

Риванова Евгения Владимировна, воспитатель

 

Участники проекта

Воспитанники группы «Рябинка», воспитатели, родители детей

 

Основание для разработки проекта

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта

Формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека, в процессе сотрудничества через «погружение» в реальные практические ситуации

Задачи

Дошкольники: - формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - развивать познавательную активность, интерес к миру труда и профессий; - воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их деятельности

Взрослые: - Создать педагогические условия для реализации современных подходов в области профориентации детей дошкольного возраста.

Сроки этапы реализации

Организационно-практический: январь2021-апрель 2021года

Заключительный: май 2021 года

Актуальность

             Одной из главной целью образования последнего десятилетия является идея формирования конкурентоспособной личности, способной быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям жизни. Обновление системы дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок успешной личности, реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям семьи, общества и государства; к социокультурным нормам, является одной из основных задач дошкольного образования в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Решение данной задачи невозможно без включения дошкольника в систему ранней профориентации. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труд у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Оценивая потенциал включения ребенка дошкольного возраста в процесс ранней профориентации, целесообразность и необходимость такой работы, следует отметить, что важнейшим результатом станет формирование у детей социально значимых качеств, способствующих адаптации и успешности социальной деятельности человека. Формирование качества социальной адаптивности ребенка дошкольного возраста – важнейший компонент его социально-коммуникативного развития, так как оно направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Когнитивный компонент процесса ранней профориентации связан с формированием профессиональной составляющей образа мира дошкольника. Образ мира трактуется сегодня не только как многоуровневая система представлений о мире, других людях, о себе и своей деятельности (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский), но и как система отношений человека к миру (Е.Ю. Артемьева, Ю.К. Смирнова). В этом случае ранняя профориентация заключается, конечно, не в том, чтобы к концу дошкольного периода ребенок был готов осуществить осознанный выбор профессии, а в том, чтобы сформировать познавательный интерес и систему знаний, представлений о разнообразии и объективной специфике профессий. Существенной особенностью дошкольного детства является возникновение определенных взаимодействий «ребенок-ребенок» и «ребенок – взрослый». Дошкольникам недостаточно общения только со взрослыми, для полноценного развития им необходимы содержательные, конструктивные контакты со сверстниками.  Наибольшим потенциалом для достижения положительных результатов в развитии личности в условиях совместной деятельности обладает такая форма взаимодействия, как сотрудничество. Именно сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение позволяют наполнить жизнь ребенка интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, что, бесспорно, составляет бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни. Новизна создания «Профессий моего города» состоит в том, что дошкольники не только получают знания о разных сферах деятельности, но и осваивают практические действия с предметами труда; «социальная проба», «проживание» ребенком социальных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности.

           Цель проекта: формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека, в процессе сотрудничества через «погружение» в реальные практические ситуации.

           Задачи:

Дошкольники: - формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- развивать познавательную активность, интерес к миру труда и профессий; - воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их деятельности

Взрослые: - Создать педагогические условия для реализации современных подходов в области профориентации детей дошкольного возраста. Принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

 - единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования;

- соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью

- любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Тип проекта: долгосрочный (срок реализации: полгода), коллективный, информационно-практико-ориентированный.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, их родители. Формы реализации проекта: экскурсии, в том числе виртуальные; встречи с интересными людьми;

Продукт проектной деятельности: индивидуальные рисунки .

Итоговое мероприятие: презентация «Кем быть?».

Данный проект можно охарактеризовать, как совокупность комплексно-тематической и предметно-средовой моделей организации образовательного процесса в детском саду. Ее преимущества заключаются  в представлении ребенку знания в эмоционально-образной форме, в возможности реализации темы в различных видах детской активности («проживание» профессии в игре).

 Ожидаемые результаты - у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

 - активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,

- разовьется чувство уважения к людям разных профессий,

- повысится интерес к педагогическим профессиям в рамках «профессиональной

         

 

 

Содержание проекта

 

№ п/п

Дата

Тема

Форма проведения

Примечание

1.

12.01.2021г.

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

Беседа, игра

Знакомство с понятием «профессия», пословицами о труде

2.

22.01.2021г.

 «Он ведет раскопки в поле и на сопке. Археолог»

НОД, практическая деятельность

 

3.

2.02.2021г.

«Ах, какое платьишко сшила мне Наташенька. Швея»

НОД, беседа, СРИ

Знакомство с работой швейного цеха, изготовлением ткани

4.

12.02.2021г.

«Нравится работать Соне парикмахером в салоне»

НОД, посещение парикмахера с родителями

 

5.

22.02.2021г.

«Ах, какие плюшки нам печет Настюшка. Повар»

Экскурсия на кухню детского сада

Знакомство с работой пищеблока

6.

2.03.2021г.

Что случилось с Риццей? Ветеринар»

Экскурсия в конно-спортивную школу города

Знакомство с условиями работы ветеринара, устройством конюшни, особенностями ухода за животными

7.

12.03.2021г.

«День здоровья»

Медосмотр специалистами ДМЦ (педиатр стоматолог, хирург, окулист, психиатр)

Отметить необходимость соблюдения правил личной гигиены всегда.

8.

22.03.2021г.

«Вот Артем, он ведет борьбу с огнем. Пожарный»

Экскурсия в пожарную часть.

Знакомство с оборудованием, персоналом, порядком работы пожарной части,

9.

02.04.2021г.

«Папу знает весь район, строит он кирпичный дом. Строитель»

НОД, СРИ

 

10.

12.04.2021г.

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Рисование, СРИ

Знакомство с этапами отправки посылки

11.

22.04.2021г.

« Начинается урок, к нам идет учитель»

СРИ

 

12.

10.05.2021г.

«Кем быть?»

Подготовка и просмотр презентации

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_nashego_goroda.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИИ НАШЕГО ГОРОДА Проект

Слайд 2

Актуальность Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни любого человека. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Вот почему важно начинать знакомить детей с разными профессиями уже в дошкольном возрасте. Это расширить их представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду взрослых.

Слайд 3

ЗАДАЧИ

Слайд 4

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 12.01.2021год-31.05.2021 год

Слайд 5

Он ведет раскопки в поле и на сопке. Археолог.

Слайд 6

Нравится работать Соне парикмахером в салоне

Слайд 7

Ах, какие плюшки нам печет Маруська. Повар.

Слайд 8

Что случилось с Риццей . Ветеринар

Слайд 9

Вот мальчишки-молодцы Ведут борьбу с огнем. Пожарный

Слайд 10

Мы идем на медосмотр. К нам пришли врачи

Слайд 11

Начинается урок К нам пришел Учитель

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии нашего города.

Материал презентации знакомит детей с профессиями города. Уже сейчас ребята предполагают кем они будут работать, когда вырастут. Презентация поможет расширить их кругозор....

Шахтёр - главная профессия нашего города

Слово «шахтёр» пришло к нам из Германии, так называли работников предприятия, на котором производилась добыча полезных ископаемых, – «schacht» (с немецкого языка «ш...

Квест-игра "Профессии нашего города"

Квест-игра "Профессии нашего города" : способствует приобретению у дошкольников новых знаний о профессиях. Участие в квесте дает возможность игрокам через профессиональные пробы на практике ...

Презентация "Профессии нашего города"

В презентации вы узнаете о профессиях...

Образовательный проект "Современные профессии нашего города"

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Бо...

Проект "Профессии нашего города"

Проект "Профессии нашего города": Формирование представлений о профессиях жителей города Заводоуковска,  получение практических навыков общения с людьми разных профессий для обогащ...

Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.

Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....