НОД в старшей группе "Волшебница-вода"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Анна Р.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

«Социализация»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

«Безопасность»

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-eksperiment.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода»

Программное содержание:

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

«Социализация»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

«Безопасность»

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, соком и молоком, соломинки (на каждого ребенка); воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, резиновые перчатки, надувные шарики, ковшики одинакового размера, целлофановые пакеты, тазы с водой, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода»(стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов); наблюдение за водой в аквариуме; опыты с водой; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юные исследователи», но вы должны пройти два испытания:

1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук? Ответы детей: это звук воды.

2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода.)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода.)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

(Вода.)

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работевода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

Ответы детей.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

ВоспитательВода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Выводвода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения попробуйте попить сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее пить нельзя.

Дети выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкаявода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Выводвода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Физкультминутка «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки.

Все дети – это капельки.

Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе.

Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку».

«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.

Игра проводится 2-3 раза.

Опыт № 3 «Вода не имеет формы».

Перед детьми таз с водой и различные сосуды.

Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт № 4 «Что растворяется в воде?».

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают что изменилось.

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.

Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось?

ДетиВода изменила цвет?

Воспитатель: Растворилась ли краска?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.

Воспитатель: Растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Ответы детей.

Выводвода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Подведение итогов и оценка результатов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...