Конспект ООД "В гостях у Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать в своей речи словами большой-маленький. Формировать умение различать количество предметов: один-много. Закрепить умение различать предметы по цвету. Закрепить умение называть группу однородных предметов, одним словом. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность. Воспитывать любознательность, обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые упражнения: «Найди такой же цветок», «Разложи мячи по размеру», «Собери игрушки», анализ.
Материалы: цветные иллюстрации с изображением Маши, поднос, цветы вырезанные из бумаги (жёлтый, красный, синий, зелёный) по количеству детей, контейнер с изображениями мячей, большая и маленькая корзина, мячи большие и маленькие по количеству детей, игрушки (машинка, кубик, матрёшка, кукла, пирамидка, утка).
Предшествующая работа: дидактические игры: «Разложи по цвету», «Один-много», «Разложи по коробкам», просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Ход:
Воспитатель: Ребятки сегодня в гости к нам пришла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: здравствуй Маша.
Воспитатель: Посмотрите ребята на Машу, как вы думаете какое у неё настроение?
Дети: грустное.
Воспитатель: Маша, а почему ты грустишь, что случилось?
(воспитатель подходит ближе к доске и как бы на ушко Маша рассказывает, что играла в своей спальне и разбросала игрушки, а из леса скоро вернётся Мишка и будет недоволен, что в доме беспорядок. Маша просит помочь убрать игрушки).
Воспитатель: Ребятки, поможем Маше?
Дети: да.
Воспитатель: для того, чтобы отправиться к Маше домой, нам нужно сесть в поезд. Для этого нам нужны билеты. (Воспитатель достаёт поднос с вырезанными цветами и раздаёт детям). Какого цвета цветочки?
Дети: красного, синего, зелёного, жёлтого.
Воспитатель: Саша какого цвета у тебя цветочек?
Саша: синего.
Воспитатель: а у тебя Алиса какого цвета цветочек?
Алиса: красного
Воспитатель: ребята, найдите и сядьте в тот вагон, где цветочек такого же цвета как у вас в руках.
Звучит музыка.
Воспитатель: вот мы и приехали. (Подходим к контейнеру, на котором наклеены мячи). Ребятки как вы думаете, что лежите в этом контейнере?
Дети: мячи.
Воспитатель: давайте проверим. Совершенно верно, мячи большие и маленькие. Давайте разложим мячи по корзинкам. Большие мячи в корзинку какого размера будем складывать? А маленькие мячи в контейнер какого размера положим?
Дети: ответы.
Воспитатель: молодцы, все мячи разложили правильно. Посмотрите, ещё непорядок, я вижу, что здесь разбросала Маша?
Дети: машинка, кубик, матрёшка, кукла, пирамидка, утка.
Воспитатель: это всё игрушки, ребята, возьмите все по одной игрушке. Максим, что у тебя в руках? сколько машинок у тебя в руках?
Максим: машинка, одна.
Воспитатель: Арина, сколько кукол у тебя в руках?
Арина: одна.
Воспитатель: а сейчас ребята, поставьте все игрушки на полку.
Воспитатель: что стоит на полке? Скажем вместе: игрушки. Сколько игрушек на полке?
Дети: игрушки, много.
Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажем Маше до свидания. Садитесь ребята в поезд.
Воспитатель: ребята где мы сегодня были? Что делали? Вам понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня справлялись с заданиями, помогли Маше навести порядок в комнате. Молодцы.
Вот мы и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"
Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...
Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...
Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР №3 «Маленькая стран...
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ ...