Конспект ООД "В гостях у Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шаренкова Елена Александровна

Конспект ООД "В гостях у Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mashe.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать в своей речи словами большой-маленький. Формировать умение различать количество предметов: один-много. Закрепить умение различать предметы по цвету. Закрепить умение называть группу однородных предметов, одним словом. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность. Воспитывать любознательность, обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые упражнения: «Найди такой же цветок», «Разложи мячи по размеру», «Собери игрушки», анализ.

Материалы: цветные иллюстрации с изображением Маши, поднос, цветы вырезанные из бумаги (жёлтый, красный, синий, зелёный) по количеству детей, контейнер с изображениями мячей, большая и маленькая корзина, мячи большие и маленькие по количеству детей, игрушки (машинка, кубик, матрёшка, кукла, пирамидка, утка).

Предшествующая работа: дидактические игры: «Разложи по цвету», «Один-много», «Разложи по коробкам», просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Ход:

Воспитатель: Ребятки сегодня в гости к нам пришла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: здравствуй Маша.

Воспитатель: Посмотрите ребята на Машу, как вы думаете какое у неё настроение?

Дети: грустное.

Воспитатель: Маша, а почему ты грустишь, что случилось?

(воспитатель подходит ближе к доске и как бы на ушко Маша рассказывает, что играла в своей спальне и разбросала игрушки, а из леса скоро вернётся Мишка и будет недоволен, что в доме беспорядок. Маша просит помочь убрать игрушки).

Воспитатель: Ребятки, поможем Маше?

Дети: да.

Воспитатель: для того, чтобы отправиться к Маше домой, нам нужно сесть в поезд. Для этого нам нужны билеты. (Воспитатель достаёт поднос с вырезанными цветами и раздаёт детям). Какого цвета цветочки?

Дети: красного, синего, зелёного, жёлтого.

Воспитатель: Саша какого цвета у тебя цветочек?

Саша: синего.

Воспитатель: а у тебя Алиса какого цвета цветочек?

Алиса: красного

Воспитатель: ребята, найдите и сядьте в тот вагон, где цветочек такого же цвета как у вас в руках.

Звучит музыка.

Воспитатель: вот мы и приехали. (Подходим к контейнеру, на котором наклеены мячи). Ребятки как вы думаете, что лежите в этом контейнере?

Дети: мячи.

Воспитатель: давайте проверим. Совершенно верно, мячи большие и маленькие. Давайте разложим мячи по корзинкам. Большие мячи в корзинку какого размера будем складывать? А маленькие мячи в контейнер какого размера положим?

Дети: ответы.

Воспитатель: молодцы, все мячи разложили правильно. Посмотрите, ещё непорядок, я вижу, что здесь разбросала Маша?

Дети: машинка, кубик, матрёшка, кукла, пирамидка, утка.

Воспитатель: это всё игрушки, ребята, возьмите все по одной игрушке. Максим, что у тебя в руках? сколько машинок у тебя в руках?

Максим: машинка, одна.

Воспитатель: Арина, сколько кукол у тебя в руках?

Арина: одна.

Воспитатель: а сейчас ребята, поставьте все игрушки на полку.

Воспитатель: что стоит на полке? Скажем вместе: игрушки. Сколько игрушек на полке?

Дети: игрушки, много.

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажем Маше до свидания. Садитесь ребята в поезд.

Воспитатель: ребята где мы сегодня были? Что делали? Вам понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня справлялись с заданиями, помогли Маше навести порядок в комнате. Молодцы.

Вот мы и в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"

Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...

Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР   №3 «Маленькая стран...

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"

Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;-  учить  составлять простейшие геометрические фи...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...