Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Огород на подоконнике»
Цель: Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
✔ Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
✔ Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
Развивающие:
✔ Учить правильно, сажать чеснок, лук (сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить).
✔ Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, лука.
Воспитательные:
✔ Воспитывать интерес к труду.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);
- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);
- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
- игровые (д/и игры).
Предварительная работа:
- чтение об овощах;
- беседы о пользе овощей;
- подготовка оборудования и посадочного материала.
Оборудование и материалы:
- земля для посадки;
- ящики для посадки растений;
- лейки, фартуки, грабельки;
- семена;
- дневник наблюдений.
Ход занятия:
Приветствие «Мой друг».
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Д\И «Волшебная корзинка»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
Дети: Морковь.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
Дети: Огурец.
(воспитатель достает из корзинки огурец)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется... (помидор).
Дети: Помидор.
(воспитатель достает из корзинки помидор)
Приготовить на обед
Ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого
У тебя на грядке нет.
Дети: Свекла.
(воспитатель достает из корзинки свеклу)
Воспитатель: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Дети: В овощах витамины, приготовить из них можно салаты.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов.
Воспитатель: Ребята, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.
Стук в дверь.
Заходит зайка весь больной, он плачет.
Зайка: Здравствуйте, ребятки, я заяц Коська, помогите мне, пожалуйста, я заболел, но почему, и как лечиться я не знаю.
Воспитатель: Заяц Коська, может ты что – то не то съел.
Зайка: Я кушал все полезное.
Воспитатель: А что ты кушал?
Зайка: Мороженое, чипсы, конфеты.
Воспитатель: А разве ты не знаешь, что это плохие продукты, и их есть в большом количестве нельзя. Дети, а что нужно есть, чтобы не заболеть?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, дети, а что есть в овощах полезное?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Давайте, дети, мы зайцу Коське, приготовим овощной салатик, и он сразу выздоровеет.
Дети: Да.
Физкультминутка:
Тепло, свет, вода дружили с семенами.
Ростки росли, росли, тянулись к свету.
(Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения.
(Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они.
(Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету.
(Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
Д\И «Веселый повар»
Воспитатель и дети вместе готовят овощной салат для зайки.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами приготовили салат, давайте, теперь угостим зайца Коську.
Зайка: Спасибо, ребятки, очень вкусный салат, и кажется, я себя уже лучше чувствую.
Воспитатель: Молодцы! Мы вылечили зайку, а что еще можно добавить в салаты?
Дети: В салат можно еще добавить лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.
Воспитатель: Ребята, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике. А заяц Коська нам поможет.
Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.
Что нужно чтобы посадить укроп? (ответы детей)
Сейчас я сделаю одну бороздку в земле, как вы думаете, для чего я это делаю? (ответы детей).
Теперь каждый из вас возьмет по зернышку, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что сейчас нужно сделать? (полить зернышко). Ребята скажите, что нужно нашему растению? (свет, тепло).
Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огородом, и будем записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.
Думаю, наш огород скоро порадует своим урожаем!
А сейчас пойдемте, и помоем руки.
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, и зайку вылечили, и огород посадили. А теперь Коська приходи к нам, когда вырастут наши овощи, мы тебя угостим.
Зайка: Спасибо, вам ребята, я обязательно к вам приду, потому что мне очень понравилось, есть овощи, они оказались такие полезные, до свидания!
Дети: До свиданья, Коська!
Итоги занятия
Чем понравилась наше занятие? (ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей)
О чем расскажите дома родителям? (ответы детей)
Все молодцы. Спасибо!
© 13.09.2018 — 2022 «Овцынова Наталия Викторовна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...