Конспект НОД для детей подготовительной группы к Международному дню танца «Из истории танца»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_iz_istorii_tantsa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД для детей подготовительной группы к Международному дню танца

«Из истории танца»

Задачи:

- познакомить с историей появления танца

Материалы и оборудование:

- магнитофон

- диск с музыкальным попурри

- изображения древних людей в танце

- «чудесный» мешочек со счетными палочками 2-х цветов

- «музыкальные» предметы для оркестра

- видеофрагмент танца диких пчел

- мультфильм «Катерок»

Ход занятия

Ребята, 29 апреля объявлен международным днем танца.

- А вы умеете танцевать? Давайте попробуем потанцевать под различные мелодии.

Играет попурри из мелодий. Дети выполняют танцевальные движения.

- Понравилось вам танцевать?

- Под какую мелодию вам больше понравилось танцевать?

        Танец пришел к нам из глубокой древности. Уже самые первые люди на Земле танцевали после удачной охоты, рыбной ловли.

Чтобы извлечь музыку, мы сейчас играем на различных музыкальных инструментах или просто включаем магнитофон.

А как добывали музыку древние люди? (В качестве музыкальных инструментов первобытные люди использовали дубинки, панцири древних черепах и камни). Именно так и  возникла первая на Земле музыка.  

Игра «Фантазия»

        Для следующей игры нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам помогут обычные счетные палочки двух цветов. Я их смешаю в «чудесном мешочке». Вы должны, не подглядывая, достать одну палочку.

Дети достают палочки и делятся на команды в зависимости от цвета палочки.

Первая команда – это оркестр. Я приготовила для вас некоторые предметы, способные издавать различные звуки. Выбирайте, какой вам больше понравится.

Вторая команда танцоры.

Для начала закройте глаза и представьте себе, что мы перенеслись в Древний мир, где только что мужчины племени вернулись  после удачной охоты на мамонта и все племя радуется и танцует.

Дети играют на импровизированных инструментах  и танцуют.

Вот такими танцами  в давние-давние времена выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите.

Некоторые же ученые считают, что танцы достались человеку в наследство от животных.

Действительно, танцы есть и у животных. Например, у диких пчел. Пчела-разведчица, обнаружив место, где много цветущих растений, при помощи условных танцевальных движений сообщает об этом другим пчелам.

Чтобы убедиться, как это красиво, надо это увидеть.

Просмотр видеофрагмента.

Сейчас, танцуя, уже никто ни о чем не просит. Но движение тела под музыку поднимает настроение и позволяет исполнителю рассказать о своих переживаниях и чувствах. В этом танцору помогают пантомима и красивый костюм.

        - Когда вам весело, под какую музыку вы будете танцевать?

          - Какая мелодия позволяет передать грустное настроение?

Современные танцы очень разнообразны.

- Может быть, вы знаете, какие-нибудь танцы?

Да, танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, хороводы, появились первые балеты.

Сейчас выделяют  танцы спортивные, классические и  народные. Кстати большинство танцев уходят своими корнями именно в народные.

У жителей любой страны есть свой народный танец. Так в России – это хороводы, калинка, барыня. В Украине – гопак. В Грузии – лезгинка. В Польше – полька и т.д. Все эти танцы отличаются друг от друга.

        Но самая главная особенность танца состоит в том, что танцевать могут все: и худые, и толстые, и высокие, и низкие, и молодые, и пожилые. Танец объединяет всех людей.

А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье. Всех профессиональных танцоров отличает правильная осанка, грациозность и легкая походка.

        Вот сколько интересного мы сегодня узнали о танцах.

- Когда же появились танцы?

- Для чего танцевали древние люди?

- О чем может рассказать танец?

- Для чего нужны танцы?

        Завершить наше занятие мне хочется вот такой историей.

В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О, премудрый, научи меня отличать правду ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Так давайте и мы потанцуем вместе с жителями острова Чунга-Чанга.

Просмотр видеофрагмента мультфильма «Катерок».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»

Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;- закреплять знания детей о симв...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Международный день книги»

Цель: обобщить знания детей о книге, об истории её создания....

Фотоискусство. История развития фотографии. Конспект НОД для детей подготовительной группы

Цельознакомление детей с техническим средством фотоаппарат и историей фотографии.ЗадачиОбучающие  Создать условия для знакомства с профессией фотографа и с техническим средством – фотоаппар...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Международный день книги»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28229546","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Книга — лучший товарищ»Цель: обобщить знания детей о кни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Этикет и его история»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуника...