Экологический проект "Покормите птиц зимой" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект развивает у детей познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами,воспитывает у детей бережное отношение к живой природе, заботливое отношение к птицам, вызывает желание помогать им в трудных зимних условиях, стимулирует совместную деятельность взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_zimoy_2022g.docx | 131.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Погребской детский сад Брасовского района Брянской области
Проект «Покормите птиц зимой»
(старшая группа)
Выполнила: воспитатель Новикова Людмила Васильевна
2022 год
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: исследовательско-творческий
По количеству участников проекта: групповой
По характеру содержания: ребенок и окружающий мир
По времени проведения: среднесрочный
Руководитель проекта: Новикова Людмила Васильевна
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта
В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становится особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир.
Часто во время прогулки с ребятами к нам на участок прилетают воробьи, синицы, голуби. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать. Но чаще всего найдется тот ребенок, который побежит и спугнет гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?» ребенок не может дать ответ. Возникла идея познакомить детей с птицами поближе, научить ребят наблюдать за ними, заботиться о них. Ведь больше всего забота нужна птицам в холодное время года. В холодное время зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится для них практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.
Анализ проведенных с детьми бесед показал, что уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи им зимой недостаточный. Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживания природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой (заготовить корм, смастерить кормушки, подкармливать пернатых).
Проблема проекта:
Птицы – наши друзья. А почему мы так говорим? Как дети смогут помочь птицам во время зимнего периода не остаться без питательного корма?
Гипотеза: если подкармливать зимующих птиц постоянно, то мы сможем сохранить их численность.
Цель проекта:
Формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Формировать представления о зимующих птицах, их повадках, приспособленности к среде обитания, о питании и видах подкормки.
- Развивать у детей познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами. Развивать творческие способности, любознательность через продуктивную деятельность. Отражать в своих работах интерес и заботу о птицах. Расширять кругозор, обогащать словарный запас.
- Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, ценностное, заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
- Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам , принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Формы и приемы работы:
- Совместная деятельность взрослого и ребенка.
- Чтение художественной литературы.
- Образовательная деятельность с детьми.
- Художественное творчество.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Дидактические, подвижные игры.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Развить у детей интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Вызвать у дошкольников постоянное желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап - Подготовительный
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»
- Наблюдение за птицами на участке детского сада «Зимующие птицы нашего родного края».
- Определение актуальности проекта , постановка цели и задач.
- Подбор методической литературы для реализации проекта.
- Разработка конспектов образовательной деятельности по теме проекта.
- Подбор наглядно- дидактического материала.
- Посещение сельской библиотеки.Подбор художественной литературы.
- Оформление детской книжной выставки по теме.
- Разработка презентаций «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки».
- Знакомство родителей с целью и задачами проекта. Привлечение родителей ( законных представителей) к участию в проекте (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц).
- Оформление папок- передвижек для родителей «Поможем птицам перезимовать», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками».
- Оформление консультаций для родителей «Чем подкармливать птиц зимой», «Кормушки для птиц. Правила содержания кормушек».
2 этап - Основной (практический)
- Беседы «Птицы – наши друзья» , «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать» . «Чем питаются птицы зимой».
- Чтение и обсуждение художественных произведений: В. Бианки «Синичкин календарь» , А. Яшин «Покормите птиц зимой», Г. Скребицкий «Воробей» , Л. Стрижев «Птицы зимой» , М. Пришвин «Дятел», Г. Скребицкий « Появились синички», М. Горький «Воробьишко», В. Чаплина «Птицы под нашим окном».
- Рассматривание иллюстраций «Синичка и снегирь», «Голубь и сорока». Отгадывание загадок.
- Открытие птичьей столовой. Создание птичьего патруля.
- Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия, численность.
- Мастер – класс: изготовление лакомства для птиц «Вкусняшки для пташки». Украшение дерева изделиями из круп и семечек для птиц.
- Просмотр компьютерной презентации «Зимующие птицы».
- Изготовление кормушек из бросового материала. Труд в природе – кормление птиц.
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Дидактические игры: «Узнай птицу по описанию», «Какая птица лишняя», лото «Угости пернатого», составление птичьих портретов из разрезных картинок, пазлы «Птицы».
- Подвижные игры «Птичьи стайки», «Птицы в гнёздышках», «Воробьи и кот», «Голуби и воробей».
- Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр.
- Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».
- Лепка « Птицы на кормушке».
- Коллективная аппликация «Пригласи снегирей на кормушку».
- Конструирование «Птички синички».
- Оригами «Голубь мира».
3 этап - Заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Оформление презентации проекта.
- Организация фотовыставки «Репортаж с кормушки».
- Продолжить работу в «Птичьей столовой» по подкормке птиц.
Результативность.
Совместная работа по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей. В результате активной творческой работы семей в группе была создана презентация по теме «Покормите птиц зимой».
В ходе проекта у детей сформировались обобщенные представления о зимующих птицах, их образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Повысился уровень любознательности, познавательной активности.
В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых. В результате на участках детского сада появилось большое количество птиц разных видов: сойки, снегири, синички, воробьи, свиристели.. Они с удовольствием лакомились питательным кормом в кормушках.
Но возник вопрос: «А другие заботятся о птицах в зимнее время года?» Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего села к подкормке птиц. Оформили листовки «Покормите птиц» и памятки «Чем кормить птиц?» и развесили их на подъездах домов. Многие ребята решили вместе с родителями соорудить кормушки и повесить возле дома.
Таким образом мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно – ценностное отношение к природе и ко всему живому.
Список используемой литературы:
1. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч.центр «Сфера» 2008г.
2.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2007г.
3. Е. Г. Зверева, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.
4.Н.Е.Вераксы, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация экологической акции «Покормите птиц зимой» (старшая группа)
Материал содержит методические рекомендации и фотоотчет по организации акции...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Покормите птиц зимой. (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»...
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Очень важно покормить птиц зимой.......
Беседа- птицы зимой. Старшая группа
Цели:• Развитие познавательной активности, инициативы.• Углубление экологических...
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (старшая группа).
Как привлеч детей к охране зимующих птиц....
"Экологическая акция «Покормите птиц зимой! Старшая группа № 6 «Алёнушка».
Цель: - расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холод...
Проект «Покормите птиц зимой» старшая разновозрастная группа
Проект «Покормите птиц зимой» старшая разновозрастная группа...