Развлечение в средней группе - 22 апреля День Земли
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_sredney_gruppe_22_aprelya_-den_zemli.docx | 339.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение 22 АПРЕЛЯ — День Земли
Для детей средней группы
Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.
Ведущая: Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.
Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.
В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.
1-й ребёнок: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник — День Земли!
Ведущая: А начнём мы его с загадки:
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?(Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
2-й ребёнок: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.
5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.
Ведущая: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.
Все дети встают.
8 ребёнок: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Ведущая: Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Попытайтесь отгадать,
Кого мы будем изображать.
Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.
Ведущая: У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Ведущая. Какие свечи не горят на ели? (Шишки).
Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.
Ведущая: Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.)
Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущий: Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущая: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма «Лесные птицы» с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).
9-й ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
(Е. Карганова.)
Ведущий: Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.
Дети (поочередно):
Я — солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
Я — вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
Я — воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.
Я — почва, я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я — насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
Я — заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
Я — хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я — человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
Я — микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!
Ведущая: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!
Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.
Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)
Ведущая: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.
10-й ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
11-й ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
12-й ребёнок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в средней группе «Мамин день»
МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка» Цивильского района Чувашской Республики КОСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в средней групп...
Сценарий праздничного развлечения в средней группе "Этот день Победы"
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому....
Развлечение в средней группе на День Знания
Цель: Познакомить детей с праздником " День знаний"Задачи: Продолжать развивать речь, учить отвечать на вопросы; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре...
Развлечение в средней группе «Синичкин день».
Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить детей с видами зимующих птиц, с их особенностями;- развивать познавательный интерес, внимание, способность соотн...
Развлечение «Кладоискатели» ( средняя группа) по теме «Земля моя – Коми».
В нашем детском саду проходила Коми неделя. И я хотела поделиться идеей.Развлечение «Кладоискатели» ( средняя группа) по теме «Земля моя – Коми» и презентацией. Город...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Международный день земли!»
Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля : пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета!Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом....