«Цветы ко дню Победы» Конспект занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Влади

Конспект инткгрированного занятия в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_ko_dnyu_pobedy.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 2465161. Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

«Цветы ко дню Победы»

Конспект занятия в старшей группе

Применение образовательных технологий:

  • Игровая технология
  • Здоровьесозидательная технология
  • Технология исследовательской деятельности

Автор: Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Александрова Екатерина Владимировна

Санкт-Петербург

Май 2021

«Цветы ко дню Победы»

Конспект занятия в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: вызвать желание вырастить тюльпаны к 9 мая в память о наших защитниках,

закрепить  представление о посадке луковичных растений.

Задачи:

  • в области «социально-коммуникативное развитие»
  1. совершенствование умения доброжелательно общаться со сверстниками и с воспитателем;
  2.  совершенствование умения сотрудничать;
  3.  воспитывать любовь к природе, умение получать удовольствие от взращивания растения;
  4.  поддерживать познавательный интерес к природе;
  5.  развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;
  • в области «познавательное развитие»
  1. закрепление знания детей об основных частях цветковых растений, условий для роста растений;
  2. расширение представления о  цветах;
  3. закрепление ранее полученных умений;
  4. развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе игры;
  5. развитие логического мышления;
  • в области «речевое развитие»
  1. совершенствование диалогической речи;
  2. стимулирование желания участвовать в беседе;
  1. активизирование пассивного словаря;
  2. умение рассказывать стихи;
  • в области «физическое развитие»
  1. обогащение двигательного опыта детей;
  2. профилактика переутомления;
  3. улучшение общей моторики и координации движений.
  • в области «художественно-эстетическое развитие»
  1. закрепление умения делать оригами «тюльпан», пользуясь опорной схемой;
  2. вызывание желания выполнить работу аккуратно, с чувством благодарности защитникам Родины;

Материал для организованной образовательной деятельности:

На каждого ребенка: луковицы растения, горшок, совок, лейка с водой, фартук, мисочка, салфетки, фартук, перчатки, д/и «собери растение», схема оригами «тюльпан», бумага двух цветов, клей карандаш.

Общее: почва, дренаж, ребусы, лист ватмана, декорированный под клумбу, плакат «День Победы».

Предварительная работа:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»: рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедии по теме «Сажаем растение», игра -приветствие «Здравствуй друг», игра «Описание растения», мимическая игра «Настроение цветка», игра «Праздничные слова», игра «Прогноз погоды на сегодня».
  • ОО «Познавательное развитие»: Беседы «Мир цветов», рассматривание картин с изображением цветковых растений, просмотр презентации «Этот день Победы», прослушивание аудиозаписей  П. Чайковского «Вальс цветов». Подборка иллюстративного материала «Клумбы украшают город», Д.И. «Разгадай ребус», Д.И. «Так бывает или нет», Д.И. «Собери растение», опыты с  луком для выявления условий необходимых для роста и развития растений, выращивание цветов и овощных культур из семян.
  • ОО «Речевое развитие»: Разучивание стихов о Дне Победы, чтение и рассматривание энциклопедии, Д.И. «Закончи предложение», Д.И. «Какой? Какая?», Д.И. «Скажи наоборот», Д.И. «Снежный ком».
  • ОО «Физическое развитие»:, П.г. «Цветок», П.И. «День-ночь», П.и. «Посадили мы цветок».
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование «Цветы на клумбе», Аппликация «Букет ветерану», лепка «Садовые цветы», оригами «Тюльпан».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Художественная литература, энциклопедии по теме, плакат «День победы», иллюстрации и дидактические картинки по теме. Атрибуты для игр.

Ход организованной образовательной деятельности.

Утренний сбор (в кругу)

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

  • Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями (приветствуют гостей)
  • Давайте скажем гостям, как мы любим наш детский сад

Очень любим детский сад

Очень много в нем ребят

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе (хлопаем в ладошки)

  • Сегодня вместе с вами мне бы хотелось вспомнить, какой скоро будет большой праздник отмечать вся наша страна? (ответ детей)
  • Правильно, День Победы. 9 мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с фашистской Германией. Я знаю, что вызнаете стихи, посвященные этому празднику, расскажите?

Ребенок 1:                        «День Победы», Л. Некрасова

«Много лет тому назад

Был великий День Победы.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся Российская страна

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про Первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас».

Ребенок 2: рассказывает стихотворение собственного сочинения

  • Вы знаете, была жестокая война, когда фашисты напали на нашу Родину. В борьбе против врагов объединились русские, татары, белорусы, украинцы, узбеки, армяне – все народы нашей страны. Они храбро сражались и многие погибли. Мы никогда их не забудем. В память о них по всей стране и у нас в городе много стоит памятников и мемориалов. Горят вечные огни. Часто вокруг этих памятников высаживают люди цветы, а мемориалы украшают красивые клумбы.

В нашем районе проходит сейчас акция «Клумбы Победы»

«Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.»

ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!

  • Я предлагаю вам сегодня посадить тюльпаны для нашей клумбы и присоединиться к этой акции. Вы согласны? (ответ детей)

II часть:

  • Но сперва давайте вспомним основные части цветковых растений.

Дети подходят к столу, где разложена Д.И. «Собери растение», а один ребенок (выбор по считалочке: раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать, а без друга в жизни туго, будем мы беречь друг друга) складывает растение на магнитной доске.

 (Дети называют части растений)

  • А для чего растению нужны корни? (чтобы дышать, держаться, питаться)
  • А стебель? (чтобы доставлять питательные вещества из земли другим частям растения).
  • Чем растение дышит? Улавливает свет? (листьями)
  • Цветок нужен? Докажите.
  • Когда цветок засыхает, что образуется? Для чего нужны растению семена? (для продолжения жизни).
  • Ребята, вы сажали растения из семян, черенками, а сегодня мы будем выращивать тюльпаны из луковиц.
  • Рассмотрите луковицы тюльпанов, сравните их по форме, величине. Какие они на ощупь? (твёрдые) Чем покрыты сверху? (сухими чешуйками).
  • Ребята, а чтобы эти луковицы тюльпанов проросли и дали зелень, какие условия
  • нужны?         

Ребята разгадывают ребусы.                                                    

  (вода, земля, свет, тепло)

  • А что было бы с растением, если бы не было света, тепла, воды, земли? Вспомните на примере лука.
  • Молодцы, ребята, все условия назвали правильно. А теперь приступим к посадке. Посмотрите, как я это делаю: на дно горшка кладу дренаж – он нужен для того, чтобы вода не застаивалась. Затем наполняю горшок землёй – чуть больше половины, делаю углубление для луковицы и обильно поливаю водой. Вкладываю луковицу донцем вниз и присыпаю землёй.

Воспитатель предлагает взять луковицы тюльпанов и встать вокруг большого стола.

  • Чтобы, ребята, наши луковички проросли, предлагаю каждому из вас ласковыми, добрыми словами заговорить ее перед посадкой в землю. Например (демонстрация): «добрая луковичка, прорости, пожалуйста, и подари нам красивый цветок».

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

После того, как посадка тюльпанов была закончена, вместе с детьми полить их из лейки с ситечком равномерной струей.

  • Итак, тюльпаны посажены. А чтобы они хорошо себя чувствовали и украшали нашу группу, что необходимо делать?
  • Надо правильно их поливать. Какой водой надо их поливать? (отстоянной)
  • Рыхлить землю. Чем и для чего? (Чтобы земля была рыхлой и корни дышали).
  • Опрыскивать листья. Зачем? (чтобы растение дышало).
  • А если не соблюдать эти простые правила, то тюльпаны, да и другие растения тоже могут заболеть и погибнуть.

ФИЗ. МИНУТКА

«Посадили мы цветок

В белый маленький горшок

Дружно землю набирали

Луковицу укрепляли,

А потом всё поливали.

Вырастут у нас цветы

Небывало красоты.

Будут они разные:

И жёлтые, и красные!»

III часть

  • Ребята, чтобы из луковиц проросли и выросли красивые тюльпаны, должно пройти время – может быть месяц, а может и больше. Давайте сейчас мы сложим тюльпаны из бумаги и украсим ими нашу групповую, импровизированную клумбу. Вы согласны со мной?

ОРИГАМИ «ТЮЛЬПАН» – дети садятся за столики, у каждого разложены схема оригами и бумага двух цветов. Складывают цветы самостоятельно с опорой на схемы. После приклеивают их на заготовленный лист ватмана, окрашенные под клумбу.

  • Вот какая у нас получилась клумба. Скажите, пожалуйста, для чего или для кого мы «вырастили» эту клумбу сегодня? (ответ детей).
  • Ребята, а куда мы поставим горшочки с тюльпанами? (на окно – там светло и тепло).

Ну, а теперь будем ждать и надеяться, что до 9 мая наши тюльпаны расцветут.

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас всё уберём на свои места и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".

Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"

1 Тема "Цветы"2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза....