"По дорожкам радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Запотраева Яна Викторовна

Конспект интегрированного итогового НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorozhkam_radugi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 255»

НОД в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Воспитатель: Запотраева Я.В.

Барнаул

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

 - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

              Ход занятия:

1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

 –Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель:

Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

 Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?

Дети: да!

 Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

 «Назови время года»

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать. (КРАСНЫЙ)

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу весеннюю картину? Весной распускаются цветы и появляются бабочки.

Вам необходимо взять столько бабочек и цветов, сколько вы увидели на полянке. Пододвиньте к себе тарелочку с картинками и приступайте к выполнению задания. А равное ли количество бабочек и цветов, посчитайте? (нет) Обозначьте количество, соответствующей цифрой. Насколько меньше бабочек, чем цветов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество? (Убрать один цветок или добавить одну бабочку)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем ОРАНЖЕВУЮ дорожку радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Воспитатель: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью) 

Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги (ЖЕЛТУЮ).

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте сказано. Давайте немного отдохнем

Физминутка

 Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги. (ЗЕЛЕНУЮ)

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

«Задачки в стихах»

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?  Четыре

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?  Два

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?   Четыре

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рисуем следующую дорожку радуги. (ГОЛУБУЮ)

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Игра  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо. Рисуем следующую дорожку радуги. (СИНИЙ)

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт 7.

«Что из чего сделано». 

У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предмет,  назвать материал, из которого он изготовлен, и положить в нужный контейнер.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. (ФИОЛЕТОВУЮ). Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо,  ребята, что вы мне помогли закончить картину.

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

 (медаль – «Я – подготовишка»)

Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Открытое интегрированное НОД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10. - совершенство...

Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»

Интегрированное ООД в старшей группе "По дорожкам радуги" Обобщение и закрепление знания у детей  старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.

При разработке ООД  я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...

НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы....