"По дорожкам радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 255»
НОД в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Воспитатель: Запотраева Я.В.
Барнаул
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель:
Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!
(Весенняя картина).
Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет, много знает,
Всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?
Дети: да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
«Назови время года»
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать. (КРАСНЫЙ)
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу весеннюю картину? Весной распускаются цветы и появляются бабочки.
Вам необходимо взять столько бабочек и цветов, сколько вы увидели на полянке. Пододвиньте к себе тарелочку с картинками и приступайте к выполнению задания. А равное ли количество бабочек и цветов, посчитайте? (нет) Обозначьте количество, соответствующей цифрой. Насколько меньше бабочек, чем цветов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество? (Убрать один цветок или добавить одну бабочку)
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем ОРАНЖЕВУЮ дорожку радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Воспитатель: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги (ЖЕЛТУЮ).
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте сказано. Давайте немного отдохнем
Физминутка
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги. (ЗЕЛЕНУЮ)
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
«Задачки в стихах»
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? Четыре
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? Два
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? Четыре
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рисуем следующую дорожку радуги. (ГОЛУБУЮ)
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо. Рисуем следующую дорожку радуги. (СИНИЙ)
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт 7.
«Что из чего сделано».
У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предмет, назвать материал, из которого он изготовлен, и положить в нужный контейнер.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. (ФИОЛЕТОВУЮ). Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Спасибо, ребята, что вы мне помогли закончить картину.
А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.
(медаль – «Я – подготовишка»)
Звучит музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Открытое интегрированное НОД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10. - совершенство...
Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»
Интегрированное ООД в старшей группе "По дорожкам радуги" Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...
НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы....