НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhkam_radugi.docx | 510.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №350 г.о. Самара
НОД в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Воспитатель: Веревочкина А.М.
г.о. Самара
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закрепить счёт количественных и порядковых числительных;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять в умении определять какая это сказка по иллюстрации;
- упражнять в умении подбирать к существительным несколько прилагательных;
- упражнять в определении места звука в слове;
Развивающие:
-расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент: сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Ход занятия:
Входит художник с картиной, свернутой в рулон, кистью и красками в руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!
Художник: Здравствуйте ребята, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. А что на ней изображено, предлагаю вам отгадать, послушав стихотворение:
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Дети: Радуга.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Художник: Что за чудо чудеса, куда делась моя радуга. Ну ничего, у меня с собой краски и моя любимая кисть, сейчас я новую радугу нарисую. Ой, что- то произошло и с моими красками, они стали бесцветными! Злая волшебница Генгема из сказки «Волшебник изумрудного города» решила зло пошутить со мной и испортила мою картину и мои краски, а нам срочно нужно нарисовать картину с радугой. Я так расстроился, что забыл порядок расположение цветов в радуге. Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу.
Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
Игра «Каждый охотник желает знать»
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда конверт с письмом от Генгемы, где она предлагает выполнить ее задания и тогда она сделает картину, краски прежними.
( цветные конверты с заданиями (7 штук))
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые приготовила для нас злая волшебница Генгема. Нам необходимо выполнить эти задания, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да!
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель:
Читает задание -
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
Слайд 1 (показывает картинку о весне)
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 2 (показывает картинку лето)
Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 3 (картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 4 (картинка зимы)
Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…
Воспитатель: Давайте отдохнем и выполним упражнение. А ты Художник делай с нами физкультминутку.
«Джек» (физминутка)
А вы знаете, что Джек –
Очень ловкий человек.
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед 5 раз.
Начинайте – ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Присаживаются на стулья
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк. Какой он по счёту? Самый короткий?
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Слайд 5 (красная дорожка радуги)
Художник: А откуда появляются ручейки весной?
Дети: Стало тепло, солнце светит ярче, тает снег…
Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .
Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Слайд 6 (красная и оранжевая дорожки радуги)
Воспитатель: Ой, смотрите! На столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать подскажите!
(Художник путает детей). Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Художник: (прошли к следующему столу с заданием). Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами) Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество колокольчиков и ромашек, соответствующей цифрой.
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. Слайд 7 (красная, оранжевая, желтая дорожки радуги)
Воспитатель: Вот у нас осталось еще 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? (зеленый) Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Игра «Определи место звука в слове»
Воспитатель: Слова ура, Аня, мак. Сколько звуков в этих словах (3)Какой звук одинаковый в этих словах? (А) На каком месте он располагается в слове ура? (на третьем) В слове Аня? (на первом) В слове мак? (на втором)
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Слайд 8 (красная, оранжевая, желтая, зеленая дорожки радуги)
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Художник: «Задание на сообразительность».
Вот и хитрые вопросы! (Читает, дети отвечают)
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. Слайд 9 (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая дорожки радуги)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
(Ребёнок рассказывает, дети встают в круг, повторяют движения за ним).
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой еще… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Присаживаются на стулья.
Художник: «Узнай произведение по картинке».
(«Цветик – семицветик», «Сивка-бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный… », «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа»)
Воспитатель: Хорошо.
Слайд 10 (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя дорожки радуги)
Воспитатель: Остался у нас 7 фиолетовый конверт. В нем интересное задание: нарисовать свою радугу. Дети садятся и рисуют красками. Воспитатель, вместе с художником, ходят, смотрят, проверяют последовательность расположения цветов.
Слайд 11 (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая дорожки радуги)
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, помогли художнику снять чары злой волшебницы Генгемы и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями, умениями смело переходить в подготовительную группу! Воспитатель: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Воспитатель: - Понравилось вам помогать художнику?
- Что больше понравилось?
- Что показалось сложным?
- Кто из ребят был самым активным?
Художник: А я за ваши знания и умения хочу всех ребят похвалить и угостить фруктами. (Звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».С использованием ИКТ.
Итоговоезанятие в старшей группе.Используется интерактивная доска....