НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhkam_radugi.docx510.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №350 г.о. Самара

НОД в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

C:\Users\User\Downloads\Rainbow-Children.jpg

Воспитатель: Веревочкина А.М.

г.о. Самара

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закрепить счёт количественных и порядковых числительных;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять в умении определять какая это сказка по иллюстрации;

- упражнять  в умении подбирать к существительным несколько прилагательных;

- упражнять в определении места звука в слове;

Развивающие:

-расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент: сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Ход занятия:

Входит художник с картиной, свернутой в рулон, кистью и красками в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!

Художник: Здравствуйте ребята,  я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. А что на ней изображено, предлагаю вам отгадать, послушав стихотворение:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Дети: Радуга.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Художник: Что за чудо чудеса, куда делась моя радуга.  Ну ничего, у меня с собой краски и моя любимая кисть, сейчас я новую радугу нарисую.  Ой, что- то произошло и с моими красками, они стали бесцветными!  Злая волшебница Генгема из сказки «Волшебник изумрудного города» решила зло пошутить со мной и испортила мою картину и  мои краски, а нам срочно нужно нарисовать картину с радугой.  Я так расстроился, что забыл порядок расположение цветов в радуге. Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

Художник: Хорошо.

Игра «Каждый охотник желает знать»

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда конверт с письмом от Генгемы, где она предлагает выполнить ее задания и тогда она сделает картину, краски прежними.

( цветные конверты с заданиями (7 штук))

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые приготовила для нас злая волшебница Генгема. Нам необходимо выполнить эти задания, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да!

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель:

Читает задание -

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Слайд 1 (показывает картинку о весне)

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 2  (показывает картинку лето)

Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 3  (картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 4 (картинка зимы)

Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

Воспитатель: Давайте отдохнем и выполним упражнение.  А ты Художник делай с нами физкультминутку.

 «Джек» (физминутка)

А вы знаете, что Джек –

Очень ловкий человек.

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед 5 раз.

Начинайте – ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Присаживаются на стулья

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк.  Какой он по счёту?  Самый короткий?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Слайд  5 (красная дорожка радуги)

Художник: А откуда появляются  ручейки весной?

Дети:  Стало тепло, солнце светит ярче, тает снег…

Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .

Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

 Слайд  6 (красная и оранжевая  дорожки радуги)

Воспитатель: Ой, смотрите! На столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать подскажите!

(Художник путает детей). Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Художник: (прошли к следующему столу с заданием). Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами) Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет)  На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество колокольчиков и ромашек, соответствующей цифрой.

Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. Слайд  7 (красная, оранжевая,  желтая   дорожки радуги)

Воспитатель: Вот у нас осталось еще 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? (зеленый) Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Игра «Определи место звука в слове»

Воспитатель:  Слова  ура, Аня, мак. Сколько звуков в этих словах (3)Какой звук одинаковый в этих словах? (А)  На каком месте он располагается в слове ура? (на третьем)  В слове Аня? (на первом) В слове мак? (на втором)

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

Слайд  8 (красная, оранжевая,  желтая, зеленая  дорожки радуги)

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Художник: «Задание на сообразительность». 

Вот и хитрые вопросы! (Читает, дети отвечают)

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. Слайд  9 (красная, оранжевая,  желтая, зеленая, голубая  дорожки радуги)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

(Ребёнок рассказывает, дети встают в круг, повторяют движения за ним).

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой еще… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Присаживаются на стулья.

Художник: «Узнай произведение по картинке».

(«Цветик – семицветик», «Сивка-бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный… », «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа»)

Воспитатель: Хорошо.

 Слайд  10 (красная, оранжевая,  желтая, зеленая, голубая, синяя дорожки радуги)

Воспитатель: Остался у нас 7 фиолетовый конверт. В нем интересное задание: нарисовать свою радугу. Дети садятся и рисуют красками. Воспитатель, вместе с художником,  ходят, смотрят, проверяют последовательность расположения цветов.

 Слайд  11 (красная, оранжевая,  желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая  дорожки радуги)

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, помогли художнику снять чары злой волшебницы Генгемы и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями, умениями смело переходить в подготовительную группу! Воспитатель: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Воспитатель: - Понравилось вам помогать художнику?

- Что больше понравилось?

- Что показалось сложным?

- Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания и умения  хочу всех ребят похвалить и угостить фруктами.  (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...