Конспеко ООД "Знакомство с профессие врача"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комарова Светлана Евгеньевна

Программное содержание: познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professiya_vrach.docx107.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»

младшая группа «Малинка»

(3-4 года)

https://dssn.ru/wp-content/uploads/2021/09/02005ale-65b9.jpg

Воспитатель:

Комарова С.Е.

2022г.

Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Оборудование: игрушка-зайчик, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наше занятие с пальчиковой гимнастики.

                            Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Воспитатель: Ребятки, смотрите к нам пришел сегодня гость. (показать зайчика) А кто это? (ответы детей)

Воспитатель: смотрите, зайчик какой грустный…что же с ним случилось? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

- Посмотрите, ребята, зайка совсем замерз и может заболеть…

Воспитатель: что же нам делать, кто может помочь зайке? (ответы детей)

(воспитатель надевает белый халат.)

Воспитатель: ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Давайте сюда зайчика я его буду слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

(воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо широко открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился.

- Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает как измерить у зайчика температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Ксюша, подай мне пожалуйста градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы? (ответы детей) Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей)

- Правильно, зайчик. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переварачивает ее)

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы с вами, слепим для зайчика витаминки! (воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)

Лепка «Витамины для Зайки»

Витаминки какие? (ответы детей) Покажите, как мы будем лепить витаминки.

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей)

-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)

- Зайка, вот тебе витаминки. Теперь наш зайка здоров.

- Ребята, а теперь можете поиграть с зайчиком.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

(Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты).

Молодцы ребята, у вас все получилось! А давайте этот чемоданчик положим в наш игровой уголок «Больница», чтобы и наши доктора- ребятки могли всегда прийти на помощь, ведь врач — это очень важная и нужная профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...