Открытое НОД "Труд на огроде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Труд на огороде".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_trud_na_ogorode.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Элементарный труд на огороде» для детей старшего возраста.
Воспитатель: Романцевич Н.А.
Цель: Формировать у детей умение сажать семена гороха.
Программные задачи:
Формировать представления о внешнем виде семян растений гороха.
Формировать навыки практической деятельности по выращиванию овощных культур в условиях детского сада и последующем употреблении урожая в пищу как залог здорового и правильного питания.
Развивать познавательный интерес к природным объектам, среде обитания –огород.
Подвести к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений, опираясь на карточки-схемы.
Воспитывать коммуникативные навыки, навыки совместного сотрудничества трудолюбие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и своему труду.
Материалы и оборудование: грядка на огороде, лейки с водой, семена растений, грабли, лопатки, схемы с изображением модели трудового процесса, карточки условий роста растений, дидактический материал, игровой персонаж « Огородник».
Ход НОД
Организационный момент:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
Дети: Огород
В: Верно, сегодня мы отправимся с вами на огород.
Подходят к огороду, их встречает игровой персонаж « Огородник», он сидит на пенечке и приговаривает:
На пенечке я сижу
Остры колышки тешу
Огород сторожу.
Зачем пришли?
Дети: Мы хотим пройти на свой огород и посадить семена.
О. Сначала ответьте на мои вопросы и если правильно, то добро пожаловать на огород, а если нет, не пущу « незнаек» на свою территорию.
1. Что сажают люди на огороде?
Дети отвечают
2. Для чего нужны овощи и зелень?
Дети совместно с воспитателем говорят о пользе овощей, о витаминах, о том, что овощи полезная и правильная еда, и если ее часто употреблять, то дети будут меньше болеть, будут здоровыми и сильными.
3. Дидактическая игра « Найди отгадки в корзинке» ( загадки про овощи)
1)И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (Ответ: Картошка)
2)Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Ответ: Капуста)
3)Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице. (Ответ: Морковь)
4)Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… (Ответ: Свекла)
5)Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг Нас излечит горький… (Ответ: Лук)
6)Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать… (Ответ: Чеснок)
7)Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал Очень важный… (Ответ: Баклажан)
8)Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Ответ: Перец)
9)Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, К осени краснеют. (Ответ: Помидоры)
10) Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы Зеленеют… (Ответ: Огурцы)
11)Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Ответ: Горох)
О: Молодцы, все знаете, проходите.
Огородник: Ребята а вы умеете работать на огороде?
Дети : ДА
Огородник: Давайте свами поиграем (физминутка) в игру «На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
О: Ребята, сегодня мы с вами посадим семена гороха. Внимательно рассмотрим картинки подумаем, что сначала, а что потом.
Схема посадки семян
1 картинка - люди делают ямочку – лунку
2 – берут семечко и кладут в лунку
3- осторожно засыпают землей
4- поливают
О: Ребята, а какие орудия труда нам понадобятся?
Дети: Лопата, грабли и лейка.
О: А для чего нужна лопата? (ответы детей: копать), а грабли( рыхлить), а лейки(поливать).
О. Молодцы! Земля должна быть мягкая, без комочков. Для этого возьмем грабли и хорошо разравняем, прорыхлим землю. Я покажу, как правильно посадить семечко, вы внимательно смотрите, потом сделаете это самостоятельно.
Показ и рассказ воспитателя: Лунки неглубокие, надо правильно положить горошину, аккуратно засыпать землей. Горошинка там тепло и уютно. Теперь я полью водичкой, что бы хорошо росли.
О: Возьмите лопатки и сделайте неглубокие лунки. (Совместная деятельность детей и воспитателя)
Поставим картинку с горохом, чтобы помнить, где, что растет.
О. Давайте скажем добрые слова, чтобы урожай был большим: Ты, горошек, уродись, над землею поднимись, с пышными цветами, с крупными стручками.
Огородник обращает внимание, что надо заботиться о посаженных семенах, поливать, а солнышко будет согревать, и будут из семян появляться росточки и расти все выше и выше, поднимая свои листики к солнышку.
Огородник. Молодцы, настоящие огородники из вас получились. Я буду помогать вам ухаживать за огородом. Напомните, что необходимо растениям для быстрого роста.
Дети выкладывают карточки - картинки « Условия роста растений»
1-земля, 2- вода. 3- солнце.
В. В конце нашей работы я хочу вам сказать, что когда делаешь сам, то и урожай будет вкуснее.
Сам копай, сам сажай
Сладок будет урожай.
Дети убирают инвентарь, моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Проект во второй младшей группе "Огрод на окне"
Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей уга...