БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
проект по окружающему миру

Согрина Елена Петровна

Формировать  у  детей старшего дошкольного возраста представления  о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад «Байр»

Республика Калмыкия,

Информационная  карта  проекта

 «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

  1. Автор  проекта: Согрина Е.П.

Тип  проекта: Познавательно-творческий.

  1. Участники проекта:дети, воспитатели старшей группы «Улыбка», родители
  2. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
  3. Актуальность  реализации проекта:

В современном мире человечество живет в цифровом пространстве, активно развиваются цифровые и космические технологии, поэтому современному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным

При реализации проекта «Космос» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходило  развитие коммуникативных навыков, развивалась  диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность способствовала созданию атмосферы доброжелательности

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

 Цель  проекта: 

Формировать  у  детей старшего дошкольного возраста представления  о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

  1. Задачи  проекта: 

          Способствовать расширению и уточнению представлений детей о том,  

          что такое космос;

          развивать творческое воображение, фантазию, умение воплощать в  

          жизнь свои идеи; воспитывать патриотические чувства, чувство  

          гордости за свою Родину                                                

          обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками

          воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре

         Для родителей:
       привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы  

        ребенка, используя анкетирование;
       стимулировать творческую активность родителей через участие в    

        конкурсах, мероприятиях, досугах;
       способствовать установлению партнерских отношений родителей и  

        педагогов в вопросах воспитания и образования детей

        привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня  

        космонавтики
        Для педагогов
       обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих  

        задач через освоение детьми образовательных областей;
       создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми    

        деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
       пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного    

        материала по теме «Космос».

  1. Предполагаемый  результат  реализации проекта: 

получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, о работе космонавтов;

 развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера);

умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

         Родители
        Приобретение родителями знаний и практических навыков при      

         взаимодействии с ребенком.
        Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
        Становление партнерских отношений родителей и педагогов в    

         совместной организации жизни группы.
         Педагоги
        Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию    

         познавательно-исследовательских способностей через различные виды    

         продуктивной деятельности
        Повышение уровня педагогической компетентности в освоении    

         современных образовательных технологий (метод проектов) ;
        Распространение педагогического опыта в использовании        

         нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники,      

          электронных образовательных ресурсов

  1. Этапы  реализации проекта:        

1 этап Подготовительный: 

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап
 Организационный:
Проведение по разработанной технологии;
Работа с родителями по заданной теме
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап Итоговый

Музей поделок «Такой загадочный Космос»

Конструирование на тему космос (ракеты, планеты, инопланетяне) из различных материалов: лего, ТИКО, бросовый и природный материал Праздник «Космическое путешествие»

Выставка рисунков ко дню космонавтики « Космос – это мы»

 Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о космосе.

Рассматривание альбома «Первые космонавты».

Беседы

 «Земля – голубая планета жизни»

«Планеты солнечной системы»,

«Сколько звезд на небе?»,

«Почему бывает день и ночь, лето и зима?",

 «Первооткрыватели космоса».

Рассказывание

 «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»,  

«О чем рассказал телескоп?», «Солнце – источник жизни на земле»,

 «Как спутники помогают людям?».

Чтение

В. Калашников «О звездах и планетах»; «Мифы звездного неба».

В. Медведев «Звездолет «Брунька».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

НОД

  • Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Ракета летит на Луну»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Летающие тарелки

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «В далёком космосе»

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Инопланетяне, корабли и тарелки» (конструктор лего)

Экспериментальная деятельность

Опыты «Притяжение земли»

Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

Сюжетно- ролевая игра: «Строители космодрома»

                                                     Дидактические игры

  «Путешествие по карте и глобусу», «Что возьмём с собой в полёт?»

  • «Подбери одежду для космонавта»., «Назови планеты по порядку»

                                                     Конструктивные игры:

  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Складывание из деревянного конструктора - «Космодром».

                                                 Подвижные игры на улице

«Космонавты», «Вокруг солнца», «Летающие тарелки», «Займи место в ракете»

«Догони мою планету»

                                              Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, о космических машинах, планетах Солнечной системы.

Литература:

Настольная книга «Наш Гагарин» - Издательство: Моска 1986г

Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.

Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2011.

Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Большое космическое путешествие

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Проект "Большое космическое путешествие"

Проект "Большое космическое путешествие"   Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...

"Большое космическое путешествие"

ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

КВН "Большое космическое путешествие"

Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети,  родители и педагог....