Огород на окне
материал по окружающему миру (старшая группа)

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_okne.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Тополёк» с .Дефановка

муниципальное образования Туапсинский район

Проект: «Огород на окне»

Подготовил воспитатель:

Борисова Людмила Владимировна

2022 г.

Проект: «Огород на окне»

Автор проекта: воспитатель старшей группы МБДОУ ДС №11 «Тополёк»: Борисова Людмила Владимировна.

Вид проекта: групповой срочный.

Продолжительность: март-май.    

Тип проекта: исследовательский - познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность: 

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: сформировать  у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

— формировать интерес к познавательной деятельности;

— способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений;

— уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;

— учить детей приемам посева семян;

— формировать умение выращивать рассаду из семян;

— воспитывать желание и умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

— формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

1 этап. Подготовительный

— Создание проблемной ситуации: внесение семян цветов;

— Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, сказок;

— Беседа с детьми «Наши растения».    

II этап. Организационный

— Беседа с детьми о создании огорода на окне;

— Совместная работа родителей и детей в рамках проекта «Огород на окне»;

— Беседы с детьми: «Какие бывают овощи», «Первые всходы».

III этап. Этап реализации

— НОД «Посев семян цветов для выращивания рассады»;

— Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание);

— Практическая деятельность: посадка лука на зелень;

— Наблюдение «Растут ли наши растения»;

— Чтение детям: Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки», русская народная сказка «Мужик и медведь», В. Пальчинскайте «Гороховый домик», В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», Т. Шорыгина «Три горошины»[1], А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?», А. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок», белорусская сказка «Пях», В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!», Ю. Тувим «Овощи», О. Емельянова «Что растет в огороде»;

— Дидактические игры «Что сажают в огороде?», «Садовник»;

— Оформление дневника наблюдений за ростом растений;

— Хороводная игра «Баба сеяла горох», хоровод «Огородная-хороводная»;

— Художественное творчество: лепка «Овощи»;

— Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»;

— Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?»;

— Практическая деятельность: посадка семян;

— Художественное творчество: рисование «Загадки с грядки»;

— Дидактическая игра «Собери урожай»;

— Пальчиковая игра «Удивляемся природе»;

— Подбор стихотворений и загадок об овощах;

— Дидактическая игра «Угадайка»;

— Труд «Высадка рассады цветов в клумбу»;

— Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»;

— Эксперимент «На свету и в темноте»;

— Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»;

— Игра-эстафета «Посади и собери картофель»;

— Наблюдение первых листиков цветов;

— Дидактическая игра «Что сажают в огороде, а что в саду?»;

— Настольная игра лото «Что где растет?»;

— Театрализованная игра «Огород»;

— Игра-эстафета «Сварим компот из фруктов»;

— Составление рассказов из личного опыта «Что растет на огороде дома?»;

— Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей;

— Драматизация русской народной сказки «Репка»;

— Дидактическая игра «Найди по описанию»;

— Сюжетно-ролевые игры «Семья»;

— «Супермаркет», «Овощная база».

IV этап. Итоговый

— Презентации проекта «Огород на окне»

— Создание фотоальбома «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьёй:

— оформление огорода (закупка земли, приобретение семян);

— участие в наблюдении;

—отчет о проведение акции посадка цветов и рассады овощей.

Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, фотоальбом «Огород на окне», презентация проекта «Огород на окне».

Вывод: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...