Огород на окне
материал по окружающему миру (старшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Тополёк» с .Дефановка
муниципальное образования Туапсинский район
Проект: «Огород на окне»
Подготовил воспитатель:
Борисова Людмила Владимировна
2022 г.
Проект: «Огород на окне»
Автор проекта: воспитатель старшей группы МБДОУ ДС №11 «Тополёк»: Борисова Людмила Владимировна.
Вид проекта: групповой срочный.
Продолжительность: март-май.
Тип проекта: исследовательский - познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
— формировать интерес к познавательной деятельности;
— способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений;
— уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;
— учить детей приемам посева семян;
— формировать умение выращивать рассаду из семян;
— воспитывать желание и умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
— формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.
1 этап. Подготовительный
— Создание проблемной ситуации: внесение семян цветов;
— Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, сказок;
— Беседа с детьми «Наши растения».
II этап. Организационный
— Беседа с детьми о создании огорода на окне;
— Совместная работа родителей и детей в рамках проекта «Огород на окне»;
— Беседы с детьми: «Какие бывают овощи», «Первые всходы».
III этап. Этап реализации
— НОД «Посев семян цветов для выращивания рассады»;
— Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание);
— Практическая деятельность: посадка лука на зелень;
— Наблюдение «Растут ли наши растения»;
— Чтение детям: Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки», русская народная сказка «Мужик и медведь», В. Пальчинскайте «Гороховый домик», В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», Т. Шорыгина «Три горошины»[1], А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?», А. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок», белорусская сказка «Пях», В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!», Ю. Тувим «Овощи», О. Емельянова «Что растет в огороде»;
— Дидактические игры «Что сажают в огороде?», «Садовник»;
— Оформление дневника наблюдений за ростом растений;
— Хороводная игра «Баба сеяла горох», хоровод «Огородная-хороводная»;
— Художественное творчество: лепка «Овощи»;
— Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»;
— Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?»;
— Практическая деятельность: посадка семян;
— Художественное творчество: рисование «Загадки с грядки»;
— Дидактическая игра «Собери урожай»;
— Пальчиковая игра «Удивляемся природе»;
— Подбор стихотворений и загадок об овощах;
— Дидактическая игра «Угадайка»;
— Труд «Высадка рассады цветов в клумбу»;
— Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»;
— Эксперимент «На свету и в темноте»;
— Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»;
— Игра-эстафета «Посади и собери картофель»;
— Наблюдение первых листиков цветов;
— Дидактическая игра «Что сажают в огороде, а что в саду?»;
— Настольная игра лото «Что где растет?»;
— Театрализованная игра «Огород»;
— Игра-эстафета «Сварим компот из фруктов»;
— Составление рассказов из личного опыта «Что растет на огороде дома?»;
— Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей;
— Драматизация русской народной сказки «Репка»;
— Дидактическая игра «Найди по описанию»;
— Сюжетно-ролевые игры «Семья»;
— «Супермаркет», «Овощная база».
IV этап. Итоговый
— Презентации проекта «Огород на окне»
— Создание фотоальбома «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьёй:
— оформление огорода (закупка земли, приобретение семян);
— участие в наблюдении;
—отчет о проведение акции посадка цветов и рассады овощей.
Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, фотоальбом «Огород на окне», презентация проекта «Огород на окне».
Вывод: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект «Катюшин огород» (огород на окне)
Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны. «Давайте попробуем посадить косточк...
Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...