Познавательно-исследовательская деятельность «Письмо к дракону. Теплопередача»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pismo_drakonu.zip | 944.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность.
Занятие для детей подготовительной группы
«Письмо к дракону. Теплопередача»
Цель: Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. Материалы: Спиртовка или свечка, металлическая трубка, деревянная палка, лист бумаги (длинна 20-40 см, обернутая бумагой) презентация соответствующая сюжету сказки.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы послушаем сказку про огнедышащего
дракона.
1 слайд
Однажды в тридесятом царстве-государстве появился огнедышащий дракон.
2 слайд
Он поселился на берегу озера, и жители государства боялись ходить к озеру, чтобы набрать воды, а если и решались подойти, то могли обжечься паром,
3 слайд
потому что дракон купался в воде, дышал на воду огнем и превращал ее в пар. Никому этот дракон житья не давал!
4слайд
У дракона был сын, маленький дракончик, который еще не умел выдыхать огонь, и поэтому люди не боялись его.
5 слайд
Дракончик часто приходил в гости к детям, Настеньке и Иванушке, они угощали его конфетами. И вот однажды спрашивают они у дракончика : "Скажи почему дракон всем житья не дает, все сжигает, воду в озере испаряет?"
6слайд
Дракончик отвечает детям :"Мой папа хочет делать добрые дела, но никто ему не предлагает делать добрые дела, вот он и злится".
7 слайд
Тогда Иванушка сказал:"А может, нам предложить ему какое - нибудь доброе дело?" Дракончик ответил : "Конечно! Только вы к нему сами не ходите, а напишите письмо. Я сам его отнесу. Только нужно сделать так, чтобы он не смог сразу сжечь это письмо, а то в последнее время он и письма - то не читает - все сжигает, злиться оттого что никто ему сделать добрых дел не предлагает!"
8 слайд
Иванушка с Настенькой написали ему письмо. Но дети не знали, как сделать так, что бы письмо не сгорело.
Дети высказывают свои предположения.
9 слайд
Думали, думали Иванушка с Настенькой и придумали.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что придумали дети?
Как бы вы поступили? (ответы детей)
-Послушайте, что было дальше
«Завернули они свое письмо в металлическую трубку и отдали дракончику»
10 слайд
Принес дракончик письмо отцу и говорит : "Папа, папа, тебе письмо пришло от Иванушки с Настенькой.
11 слайд
А дракон и говорит : "Сейчас я его сожгу!"Взял он письмо и хотел сжечь, а оно не горит!"
Воспитатель: Как вы думаете, почему у дракона не получилось сжечь письмо? (ответы детей)
Вывод: Железо все тепло себе забирает, а бумаге тепло не остается, вот она и не загорается
«Очень удивился дракон : "Как же это дети смогли перехитрить меня, огнедышащего дракона!"
12 слайд
И решил он прочитать письмо. Развернул письмо и увидел железную трубку. Так вот что положили дети, для того чтобы письмо не загорелось, - железную трубку.
Опыт
(с металлической трубкой, деревянной палкой и бумагой)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во что еще можно было положить бумагу, чтобы она не сгорела? (ответы детей)
Воспитатель: Что же в письме написано?
13 слайд Развернул дракон письмо и прочел
" Уважаемый дракон , приглашаем Вас, на Северный полюс, где полным полно льдов, для того чтобы помочь добывать пресную воду
14 слайд
Вы будете растапливать лед и превращать его в воду, делая тем самым добро всем людям на нашей планете".
15 слайд
Прочитал дракон письмо, и сразу захотелось ему поехать на Северный полис растапливать льды и превращать их в воду. А дракончик стал ему помогать. На этом сказке конец, а кто слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...