В В Бианки Знакомство с произведением "Подкидыш"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
ЭКСКУРСИЯ – ЗНАКОМСТВО
(Во второй младшей группе)
ТЕМА: «Подкидыш» В. Бианки.
Подготовила и провела:
Воспитатель: Подузова Ольга Николаевга.
Асино 2018.
Цель: Знакомство с произведением В. Бианки «Подкидыш»
Задачи:
Обучающие:
Углублять интерес к литературной прозе (рассказ о природе, животных и птицах.) Учить отвечать на вопросы полным ответом. Расширять представления о взаимоотношениях человека с природой, животным миром.
Развивающие:
Способствовать развитию понимания и оценивания характера и поступков героев произведения. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.
Воспитательные:
Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям., формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.
Предварительная работа: Беседа о птицах. Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций, картин с птицами. Чтение стихов, загадок о птицах. Раскраски «Птицы». Д/И «Птицы и птенцы».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое.
Материалы и оборудование: Корзинка с яйцами, портрет В. Бианки, Презентация по произведению В. Бианки «Подкидыш»; аудиозапись от автора.
Ход беседы:
(Дети садятся полукругом)
В: Дети посмотрите, и скажите, что я вам сегодня принесла?
Д: Это корзинка
В: Правильно, это корзинка. В ней лежит что-то необычное. Посмотрите, что это?
Д: яйца
В: Правильно это яйца. Какие они? Все ли одинаковые или разные?
Д: разные, разноцветные.
В: Хотите узнать, что это за яйца? И откуда они взялись?
Д: да!
В: Я сейчас вам прочитаю рассказ В. Бианки, который называется «Подкидыш», а вы внимательно слушайте. А потом вы узнаете, что это за яйца.
(Чтение рассказа, просмотр презентации)
В: Ребята, а кто запомнил, как же называется рассказ?
Д: «Подкидыш»
В: Кто написал этот интересный рассказ?
Д: Виталий Бианки!
В: Молодцы! Совершенно верно! Этот рассказ написал, нам уже с вами известный писатель- натуралист В. Бианки, Дети вы знаете, что он писал о природе, о птицах. О ком этот рассказ?
Д: о птицах.
В: Давайте с вами вспомним кто разорил гнездо?
Д: мальчишки.
В: Как назывались птенчики?
Д: каменка, пеночка – пересмешка.
В: Сколько яичек спас автор?
Д: одно.
В: Какие яйца у каменки?
Д: чисто голубые.
В: а у пеночки – пересмешки кто вспомнит?
Д: розовые с черными точками.
В: Ребята, а как автор спас птенчика от гибели?
Почему его называют «подкидыш», «приёмыш»?
Д: подкинул в гнездо пеночки.
В: Чем кормила пересмешка подкидыша?
Д: гусеницей
В: Как отблагодарил приемыш свою новую мать?
Д: грел яйца, высиживал.
В: Что сделал подкидыш, когда подрос?
Д: улетел из гнезда.
Физкультминутка:
В: а теперь давайте поиграем. Вы будете маленькие птенцы, а я ваша мама. Сели в свои гнездышки (на стульчики), а теперь выпрыгнули из гнездышек и полетали. Как птенцы чирикают, пищат голодные? Прилетела мама, всем дала по червяку (потянулись), и сели все в свои гнезда.
В: Молодцы!!! Хорошо поиграли. Настоящие птенчики!
В: Дети, понравился вам рассказ, который я вам сегодня прочитала? Хотите ещё раз послушать?
Д: да.
(звучит аудиозапись «Подкидыш» от автора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ
Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...
Знакомство старших дошкольников с произведениями Виталия Бианки
Знакомство детей с рассказами и сказками о природе. Воспитание любознательности, интереса к жизни природы....
Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.
Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь к художественному слову, у...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с птицами по произведениям Виталия Бианки
Методическая разработка как знакомить детей с произведениями Виталия Бианки...
Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»
Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»Актуальность проекта:Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миро...
Значение книг В.В. Бианки в знакомстве детей с природой
Говорим о роли творчества В.В. Бианки, его книг в знакомстве детей, в том числе детей дошкольного возраста, с природой....