Открытое занятие "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе.
(Подготовила Щеглова Н.Ю.)
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи:1 . Образовательные:
1.Ознакомление детей со свойствами воды:
- отсутствие цвета и запаха;
-отсутствие вкуса;
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- вода может растворять вещества,
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2.Воспитательные:
Развивать социальные навыки:
1. Умение работать в группе,
учитывая мнение партнёра;
2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
3. Прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Используемые технологии: проектор, технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Предварительная работа.
1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
3.Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал (на каждого ребенка): 4 пронумерованных стакана (1-молоко,3-вода),2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, трубочки, различные емкости.
(Слайд с изображением воды)
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.
- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети:
- Это глобус.
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
- Синего, голубого.
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети.
- Животным, растениям, человеку.
-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети.
- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
- Молодцы.
Совершенно верно (обобщение с показом слайдов)
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без воды».
Вода необходима всему живому на земле.
А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода.(ответ дублируется показом слайда)
1.Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2.Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3.Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
4.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
6.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Воспитатель: Молодцы, ребята!? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.
(На экране слайд, где вода в трех состояниях)
1.Жидкое состояние.
Вода – жидкость.
Это-дождь,капелька,роса,ручеек.
2.Газообразное состояние.
Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Вывод: вода бывает в газообразном состоянии..
3.Твердое состояние
Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.
Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед..
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
- Проводят опыты.
Воспитатель.
- А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.
ОПЫТ 1- вода не имеет цвета .
А теперь обратите внимание.
-Что стоит на ваших столах?
-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.
-Что налито в стаканчиках?
-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?
- Каким они цветом?
-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.
-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?
-Есть у воды цвет? Как вы думаете?
-Так, что мы можем сказать о воде?
Какая она, если она не имеет цвета?
Вывод: Она бесцветна.(показ слайда)
ОПЫТ 2- вода прозрачная .
-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.
-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком?
- Видно ли ложку в стакане с водой?
-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?
-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено? Вывод: Вода прозрачная.(показ слайда)
ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса .
-А теперь мы с вами попробуем
воду и скажем какой вкус у воды? У молока?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет вкуса (показ слайда)
ОПЫТ 4- вода не имеет запаха.
- Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет запаха. (показ слайда)
ОПЫТ 5- вода не имеет формы .
-Ребята, у меня в руке кубик. Какую форму он имеет?
-Куда бы я его не поставила, он форму не меняет.
-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?
Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?
- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы… Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму.(показ слайда)
ОПЫТ 6- вода – растворитель.
Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 3 и 4. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?
Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар ? Добавьте в стакан №4 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет. (показ слайда)
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?(слайд со всеми свойствами воды)
Заключительный этап
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой « Волшебная вода».(дублируется показом слайдов)
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...