Берегите природу (развлечение для дошкольников).
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Козорезова Екатерина Владимировна

Берегите природу (развлечение для дошкольников).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.m._beregite_prirodu.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

 И. м развлечение.: « Берегите природу»  Тема недели: « Красная книга»

Разработала воспитатель Козорезова Екатерина Владимировна.

Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля.

Задачи.

1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образ их жизни.

2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого.

3. Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни.

4. Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

5. Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Ход развлечения.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему «Берегите наш дом – природу!» У нас будет две команды: взрослые и дети. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания и узнает навыки и умения другой команды о нашей планете Земля.

1тур

Читают дети.

  1. Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

  1. Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: - А что означает слово «природа»?

Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют. Каждая команда получает баллы.

Воспитатель: - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение не живой природы, детям- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой(движется, растет, питается, дышит, размножается). Раздача баллов.

2 тур

На фото рисунки детей на тему "Лекарственные растения".

Воспитатель: - Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Ответы команд: - (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей).

Ребенок: - Есть много трав полезных. На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью ромашка, мята,

крапива, подорожник, ландыш, зверобой.

Воспитатель: - Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему «Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия.

Воспитатель: - С командой детей мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.

1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (Можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)

2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи).

3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Приложить подорожник).

4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (Мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается балл.

3тур

Воспитатель: - Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (Домашние и дикие).

Воспитатель: - Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (Живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит). Дается балл.

Воспитатель: - Вопрос команде детей: Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.) Дается балл.

Дидактическая игра «Четвертый лишний?» со взрослыми. Подумать, кто в группе животных лишний и почему? (среди рыб – змея, среди диких птиц - одна домашняя и др.) Дается балл за правильный ответ.

Команде детей отгадать загадку и определить домашнее или дикое это животное и доказать ответ.

Воспитатель: -

В подполье, в коморке, живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это? (Мышка).

- Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме. Она пищу добывает сама, жилье делает сама. За точный ответ – балл.

Физкультминутка

Воспитатель: - Задание взрослым. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

Воспитатель читает, дети изображают.

1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).

2. Длинные ушки растут на макушке Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

3. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

4. Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

4тур

Воспитатель: - Все отгадайте загадку.

В шубе летом, а зимой раздетый (лес).

- Подумайте и ответьте: Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос.

Воспитатель: - Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему: «Так поступать нельзя! » Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чем хотел рассказать ребенок. Балл за каждый правильный ответ.

Воспитатель: - Команде детей нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ с отрицанием.

Рисунки детей на тему "Так поступать нельзя".

5тур

Ребёнок: -

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда – то чистой, голубой,

 Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Воспитатель: -  Почему наша планета Земля в такой опасности?

Дети: - Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди. Балл за ответ.

Рисунки детей на тему "Планета Земля в опасности".

Воспитатель: - Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети: - Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину. Балл за ответ.

Воспитатель: - Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.

- А теперь наступает самый важный момент, мы будем подводить итоги, посчитаем баллы.

- Сегодня, во время проведения викторины, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей. Всем большое спасибо!

Итог развлечения

Дети раздают гостям подарки - поделки животных (методом оригами) и проходит награждение победителей медалями «Друзья природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия-развлечения "Берегите природу!"

Это занятие для детей старшей-подготовительной группы о защите и сохранении природы....

спортивное развлечение "Берегите природу!

Воспитание здорового и физически развитого ребенка всегда было и остается  главной задачей детского сада. Конспект спортивного  развлечения на тему: "Берегите природу!"  содержит в себе...

Сценарий развлечения по экологии на тему: "Берегите природу"

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразитель...

Физкультурно-экологическое развлечение "Береги природу!"

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и формирование дв...

Методическая разработка экологического развлечения в средней группе "Берегите природу"

Цель: Обогащать и закреплять знания о природе родного края, о правилах поведения в природе. Формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Развивать коммуникативные навыки, логическо...