Проект "Исцеляющий огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Исцеляющий огород" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istselyayushchiy_ogorod.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с 432 комбинированного вида
ПРОЕКТ
«Исцеляющий огород»
(в подготовительной группе)
Выполнили: Козловская Н.С.
Степанова Д.С.
Новосибирск, 2022г.
«Исцеляющий огород»
Участники: воспитатели, дети, родители.
По виду: долгосрочный (весна-лето)
Актуальность: проект направлен на создание условий для развития экологической культуры детей и взрослых, участвующих в проекте. В детском возрасте закладывается любовь ко всему живому на земле к природе. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания человечества. В дошкольном возрасте происходит первичная социализация личности, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- формирование системы экологических знаний и представлений;
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране;
- обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой;
- укрепление познавательного интереса, любви к природе;
- развитие эстетических чувств.
Цели:
- расширять знания и представления детей о лекарственных травах и растениях;
- формирование начальных форм экологической культуры;
- познакомить с экологической цепочкой (от семени до плода);
- воспитывать в детях способность понять природу, беречь ее, любить;
- воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулируя выводы;
- включать детей и взрослых в активную созидательную деятельность по сохранению и совершенствованию окружающей среды;
- активизировать сотворчество детей и взрослых: совместное создание мини проектов, поделок, коллажей, панно, сочинение стихов, сказок, рассказов о травах.
Задачи:
- систематизировать представления детей о внешнем виде и строении растения;
- познакомить с фазами развития и полезными свойствами лекарственных растений;
- формировать элементарные экологические миропонимания;
- анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях.
Разделы программы | Виды детской деятельности |
1.Игровая деятельность | Дидактические игры: - «Узнай по описанию» Цель: учить детей по описанию угадывать растения. - «Узнай от какого растения лист» Цель: учить детей угадывать растения по минимально названным признакам. - «Где, что растет?» Цель: учить угадывать где растет растение в лесу/на лугу или в огороде/саду. - «Кто быстрее увидит? /Кто быстрее найдет?» Цель: развивать у детей наблюдательность. - «Составляем загадки» Цель: учить придумывать самостоятельно загадки, воспитывать умение сравнивать, аргументировать, развивать творческое воображение. Сюжетно-ролевые игры: - «Аптека» Цель: закреплять знания о лечебных свойствах растений, учить группировать по категориям. - «Больница» Цель: напомнить, как и когда применяются лекарственные растения, научить группировать по способам и эффективности использования, закреплять знания. - «Магазин цветов и семян» Цель: закрепить умение выделять характерные признаки растений и описывать их. Настольные игры: - «Ботанические» - Лито «Наши растения» |
2.Речь и речевое развитие | - Заучивание стихотворений о разных растениях. - Знакомство с пословицами, поговорками, загадками. - Придумывание с детьми сказок о растениях. - Беседы с детьми о значимости лекарственных растений и их чудодейственной силе, об особенностях выращивания лечебных трав. Описание картинок «Весной и летом на лугу». |
3.Художественная литература | - М. Пришвин «Золотой луг» (перед экскурсией); - Н. Павлова сказка «В живой комнатке», «Как облачко» (после экскурсии); Цель: воспитывать интерес и любовь к природе, развивать чувство красоты. |
4.Экскурсии/прогулки | Экскурсия в лес/на луг. Цель: посмотреть, как растут растения, почувствовать природу, повысить интерес к родной природе, способствовать воспитанию эстетических чувств, почувствовать аромат трав. |
5.Изодеятельность | Рисование «Травы на лугу» Цель: отражать в рисунке характерные особенности растения, свои впечатления. Аппликация «Цветы на лугу» Гербарий из листьев и цветов лекарственных трав. |
6.Трудовая деятельность | -зонирование пространства; -вскапывание и сооружение грядок; -посадка семян; -полив, рыхление, подкормка почвы, сбор лекарственных трав, сбор семян однолетних трав для дальнейшего использования, засушивание трав. |
7.Исследовательская деятельность | Опыты: -растениям необходим полив, -влияние различных трав на рост растения, -цикличность процесса роста, -исследование семян трав (сравнение цвета, формы, размера). |
8.Здоровье | Беседы: - «Целебные свойства растений»; - «Что такое траволечение?»; - «Зеленая медицина?»; - «Все хорошо в меру» (противопоказания); - «Что готовят из трав» (настои, сиропы, масло, порошки, таблетки). |
9.Взаимодействие с родителями | -подготовка участка к выращиванию растений, вскопка земли, подготовка грядок. -закупка семян. -составление сказок о чудодейственном влиянии лекарственных растений. -поездка на луг вместе с родителями. |
10.Ресурсы /инвентарь | Корзинки для переноса выкопанных растений; коробочки для сбора листьев, семян, цветов; садовые ножницы, лопатки, клей, бумага, карандаши цветные, лейки, альбомы. |
11.Литература | 1. Веретенникова С.А. Ознакомление с природой. – М.: ТЦ Сфера, 1980. 2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. Мозаика-Синтез, 2005. 3. Николаева С.Н. «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада (6-7 лет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...