Проект "Исцеляющий огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект "Исцеляющий огород" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istselyayushchiy_ogorod.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с 432 комбинированного вида

ПРОЕКТ

«Исцеляющий огород»

(в подготовительной группе)

Выполнили: Козловская Н.С.

Степанова Д.С.

Новосибирск, 2022г.

«Исцеляющий огород»

Участники: воспитатели, дети, родители.

По виду: долгосрочный (весна-лето)

Актуальность: проект направлен на создание условий для развития экологической культуры детей и взрослых, участвующих в проекте. В детском возрасте закладывается любовь ко всему живому на земле к природе. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания человечества. В дошкольном возрасте происходит первичная социализация личности, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

  • формирование системы экологических знаний и представлений;
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране;
  • обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой;
  • укрепление познавательного интереса, любви к природе;
  • развитие эстетических чувств.

Цели:

- расширять знания и представления детей о лекарственных травах и растениях;

- формирование начальных форм экологической культуры;

- познакомить с экологической цепочкой (от семени до плода);

- воспитывать в детях способность понять природу, беречь ее, любить;

- воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулируя выводы;

- включать детей и взрослых в активную созидательную деятельность по сохранению и совершенствованию окружающей среды;

- активизировать сотворчество детей и взрослых: совместное создание мини проектов, поделок, коллажей, панно, сочинение стихов, сказок, рассказов о травах.

Задачи:

- систематизировать представления детей о внешнем виде и строении растения;

- познакомить с фазами развития и полезными свойствами лекарственных растений;

- формировать элементарные экологические миропонимания;

- анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях.

Разделы программы

Виды детской деятельности

1.Игровая деятельность

Дидактические игры:

- «Узнай по описанию»

Цель: учить детей по описанию угадывать растения.

- «Узнай от какого растения лист»

Цель: учить детей угадывать растения по минимально названным признакам.

- «Где, что растет?»

Цель: учить угадывать где растет растение в лесу/на лугу или в огороде/саду.

- «Кто быстрее увидит? /Кто быстрее найдет?»

Цель: развивать у детей наблюдательность.

- «Составляем загадки»

Цель: учить придумывать самостоятельно загадки, воспитывать умение сравнивать, аргументировать, развивать творческое воображение.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Аптека»

Цель: закреплять знания о лечебных свойствах растений, учить группировать по категориям.

- «Больница»

Цель: напомнить, как и когда применяются лекарственные растения, научить группировать по способам и эффективности использования, закреплять знания.

- «Магазин цветов и семян»

Цель: закрепить умение выделять характерные признаки растений и описывать их.

Настольные игры:

- «Ботанические»

- Лито «Наши растения»

2.Речь и речевое развитие

- Заучивание стихотворений о разных растениях.

- Знакомство с пословицами, поговорками, загадками.

- Придумывание с детьми сказок о растениях.

- Беседы с детьми о значимости лекарственных растений и их чудодейственной силе, об особенностях выращивания лечебных трав.

Описание картинок «Весной и летом на лугу».

3.Художественная литература

- М. Пришвин «Золотой луг»  

(перед экскурсией);

- Н. Павлова сказка «В живой комнатке», «Как облачко» (после экскурсии);

Цель: воспитывать интерес и любовь к природе, развивать чувство красоты.

4.Экскурсии/прогулки

Экскурсия в лес/на луг.

Цель: посмотреть, как растут растения, почувствовать природу, повысить интерес к родной природе, способствовать воспитанию эстетических чувств, почувствовать аромат трав.

5.Изодеятельность

Рисование «Травы на лугу»

Цель: отражать в рисунке характерные особенности растения, свои впечатления.

Аппликация «Цветы на лугу»

Гербарий из листьев и цветов лекарственных трав.

6.Трудовая деятельность

-зонирование пространства;

-вскапывание и сооружение грядок;

-посадка семян;

-полив, рыхление, подкормка почвы, сбор лекарственных трав, сбор семян однолетних трав для дальнейшего использования, засушивание трав.

7.Исследовательская деятельность

Опыты:

-растениям необходим полив,

-влияние различных трав на рост растения,

-цикличность процесса роста,

-исследование семян трав (сравнение цвета, формы, размера).

8.Здоровье

Беседы:

- «Целебные свойства растений»;

- «Что такое траволечение?»;

- «Зеленая медицина?»;

- «Все хорошо в меру» (противопоказания);

- «Что готовят из трав» (настои, сиропы, масло, порошки, таблетки).

9.Взаимодействие с родителями

-подготовка участка к выращиванию растений, вскопка земли, подготовка грядок.

-закупка семян.

-составление сказок о чудодейственном влиянии лекарственных растений.

-поездка на луг вместе с родителями.

10.Ресурсы /инвентарь

Корзинки для переноса выкопанных растений; коробочки для сбора листьев, семян, цветов; садовые ножницы, лопатки, клей, бумага, карандаши цветные, лейки, альбомы.

11.Литература

1. Веретенникова С.А. Ознакомление с природой. – М.: ТЦ Сфера, 1980.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. Мозаика-Синтез, 2005.

3. Николаева С.Н. «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада (6-7 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...