Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. "КВН. Планета Земля наш дом родной".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_krym.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Викторина. КВН

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цель: Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

Задачи: Формировать желание любить и беречь Землю.

Расширять представления детей об охране природы.

Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.

Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация).

Материал к НОД:

1.Эмблемы для команд

2. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»,

     и к игре «С какого дерева»

3.Фишки –планеты.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь давайте поздороваемся друг с другом.

«Здравствуй друг.

Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, планета Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: сегодня мы поиграем в игру КВН. Это игра двух команд. В ней есть правила. Нужно отвечать на вопросы. Выкрикивать и подсказывать нельзя. Отвечает только та команда, которой задан вопрос. Если будете выкрикивать, то буду забирать фишки. Давайте разделимся на две команды, для этого рассчитаемся на 1—2 начиная с Дарины. Молодцы.

1 номера получат капельки, 2- солнышки.

    Сейчас вы проходите за столы с нужной вам эмблемой капелька или солнышко. Так будут называться команды. «Капелька» и «Солнышко».

Я вижу все заняли свои места можно начинать.

Тема нашего КВН «Планета Земля наш дом родной».

Подумайте и скажите почему я дала такие названия командам.

«Капелька»

«Солнышко»

(Ответ детей)

Хорошо молодцы каждая команда получает    

Первый вопрос команде «Капелька». За каждый правильный ответ будет даваться фишка.

- Как называется наша планета? (ответы детей).

Дети: Земля.

Правильно.

- Что есть на планете Земля?

(Вода и суша. Большая часть Земли покрыта водой. Рассматривает вместе с детьми на глобусе и на карте)

- А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

на Земле есть вода для питья, воздух для дыхания, свет и тепло от солнца. И это всё: свет, тепло, вода, воздух необходимы всем, кто живёт на Земле.

- А кто живет на планете Земля?

(люди, звери, птицы, рыбы, насекомые).

- А какие растения растут на нашей планете?

(деревья, трава, кусты, цветы).

- Что такое лес?

Лес – это сообщество растений, животных, птиц, которые нужны друг другу, зависят друг от друга.

- А кому нужны деревья в лесу?

(животным, насекомым, птицам)

- Какие деревья растут в лесу.

(дуб, береза, сосна, ель…)

-Какие деревья растут в саду?

(яблоня, персик, слива, груша…)

-Где растут цветы роза, ромашка, тюльпан?

(палисаднике)

-Какие водоемы есть на земле?

(реки, моря, океаны, озера)

-Кто живет в реках, морях, океанах, озерах?

(рыбы, акулы, медузы)

-Кто летает в небе?

(птицы)

-На какие группы можно поделить птиц?

(домашние, дикие, перелетные, зимующие)

В следующем туре у нас словесная игра «Я начну предложение, а вы заканчиваете».

- Самые зубастые …                                                     (акулы);

- Самые умные животные …                                  (дельфины);

- Дольше всех живут …                                             (черепахи);

- Чемпион по глотанию …                                              (удав);

- Чемпион по нырянию …                                     (кит, черепаха);

- Лучше всех слышит …                                              (сова).

-Что можно сорвать с яблони….                                  (яблоко);

-Люди осенью, когда дождь одеты (во что?)                  (плащи);        

-Листья весной на деревьях                                                 (зелены);                

-Птицы улетают (куда?) ………..                                         (теплые края);              

-Звери делают на зиму (что?)                                              (запасы)

-Люди собирают в садах                                                          (фрукты)

-Люди собирают на полях                                                      (овощи)

-Весной птицы гнезда                                                           (вьют)

Следующее задание.

1. команда:

• Белобокая птица. (Сорока)

• Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

• Новогоднее дерево. (Елка)

• Время года, когда просыпается природа. (Весна)

• Лошадь в тельняшке. (Зебра)

• Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

• Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

2. команда

• Дикий родственник свиньи. (Кабан)

• Как называется жилище медведя? (Берлога)

• Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

• Красногрудая птица. (Снегирь)

• Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

• Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Для следующего задания вам нужно выйти и каждой команде встать возле круглого стола.

На столе лежат «Знаки» поведения в природе. Вы должны объяснить каждый знак.

А теперь вернитесь к столам, но не присаживайтесь. Вам нужно собрать игру «С какого дерева лист».

Следующие задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это … рыбы.

Клубника, малина, клюква, костяника – это … ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это … насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Верблюд, слон, обезьяна, бегемот – это … жарких стран.

Следующее задание. Я буду вам описывать место, а вы угадайте, куда мы пришли?

- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит, журчит. (ручей)

5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

Сейчас вы пройдите к столам на ковре, и мы проведем конкурс "Экологические знаки".

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны объяснить значение знака.

Следующий раунд.

Я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечайте «да» или «нет».

1.Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2.Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3.Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4.Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

5.Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

6.Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

7.Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Вот закончились задания. Предлагаю подсчитать баллы. Хочу сказать, чтоб дети, которые набрали меньше балов не расстраивались. У нас всё еще впереди.

И так у команды «Капелька» --42 фишки, а у команды «Солнышко» --36

Вас ждет сюрприз в виде медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

Цели:1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.2. Познакомить детей с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Программные задачи:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязне...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Программные задачи: - уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…); - дать представления об и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»...