Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Транспорт. Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта, его назначения, разнообразии профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zaharova.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
по теме «Транспорт. Профессии»
(с использованием ИКТ, игровых приёмов, инновационных технологий и элементов методики ТРИЗ)
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта, его назначения, разнообразии профессий.
Задачи:
-Закрепить материал по теме: «Транспорт» (классификация и дифференциация понятий);
-Подвести детей к пониманию назначения транспорта;
-Развивать интерес к рукотворному миру;
-Развивать критичность мышления, умение выстраивать логическую цепочку;
-Развивать творческое воображение детей;
-Способствовать развитию связной речи детей, обогащать словарный запас;
-Воспитывать умение действовать сообща.
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
-Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Демонстрационный материал: Презентация, запись звуков, сломанные машинки. Карточки для шнуровки с изображением истории транспорта. Карточки с изображением разного вида транспорта. Карточки с изображением предметов для изобретения машины будущего.
Техническое обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук.
Педагогические технологии: ТРИЗ, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, инновационные технологии.
Содержание:
Этюд «Улыбка»
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.
Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты.
Согревают нас улыбки
И сбываются мечты.
-Ребята, у всех хорошее настроение? Замечательно!
Игра «Что за звук?»
Звучит аудиозапись «Звуки транспорта».
-Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? Ответы детей: «Я услышал сирену пожарной машины», «Я услышал стук колёс поезда». «Я услышал гудок парохода», «Я услышал гудение самолёта» и т.д.
-Как можно назвать, одним словом? Вы услышали звуки (транспорта).
Ментальная игра:
- У меня есть карточки с изображением разного транспорта. Помогите распределить его по видам. (Дети для каждого вида транспорта берут поле и раскладывают на нём карточки.)
-Какой вид транспорта? Перечислите транспорт.
-Спасибо, помогли.
Решение проблемы.
- Посмотрите, что произошло с машинками? (сломались) Что у них сломалось? (колесо, помялся кузов и т.д.)
-Как вы думаете, почему они сломались? (Видимо не аккуратно обращались.).
-Посоветуйте, что можно сделать с неисправной машиной? (Починить, купить новую машину).
-Как называется место, где ремонтируют машины? ( Автосервис, шиномонтажная мастерская, автомастерская).
-А вы знаете профессии людей, которые ремонтируют автомобили? Назовите. (Автомеханик, автоэлектрик, автомоляр, автожестянщик.)
-Предлагаю прокатиться на автомобиле, вставайте на палас.
Физминутка «Мы — шоферы»:
Качу, лечу.
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем, выполняя повороты вправо-влево)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте).
«Девочки-мальчики»
-Будьте внимательны. Я буду называть действие, по сигналу « девочки»-выполняют девочки, по сигналу «мальчики»-выполняют мальчики.
Дидактическая игра в парах «Что было, что стало»
(Логическая цепочка, шнуровка)
-Ребята, люди сразу изобрели транспорт, который мы видим на улицах нашего города? Давайте покажем историю изобретения транспорта. Согласны?
-Я вам предлагаю найти себе пару и выбрать конверт с изображением разного транспорта.
- Садитесь за столы.
-Договоритесь между собой, историю какого транспорта вы будете собирать.
Дети прошнуровывают карточки, на которых изображен транспорт. Собрав цепочку, называют последовательность его усовершенствования.
- Назови свою последовательность изобретения автомобиля, самолёта, корабля, автобуса…
-Ребята, зачем людям нужны машины? (Передвигаться, возить грузы, ремонтировать дороги, строить дома и т.д.)
Дидактическая игра «Транспорт-профессия»
-Подойдите к экрану, посмотрите, на каком транспорте люди каких профессий могут ехать или управлять им?
На экране изображены люди в разной одежде, в том числе в спецодежде.
Дети называют и отмечают объекты фишками на экране.
-Молодцы, вы уже знаете много профессий. Как называется профессия человека, который что-то придумывает новое, усовершенствует, модернизирует (изобретатель, инженер, конструктор.)
-Я вам предлагаю побыть изобретателями и создать машину будущего. Согласны?
Упражнение на творческое воображение «Машина будущего»
(Метод фокальных объектов)
Детям предлагаются карточки с изображением предметов:
Материал (аквариум, шарик, лампочка).
Способ передвижения (мячик, стрела, избушка на курьих ножках).
Запах (цветок, лимон, ёлка).
Музыка (магнитофон, звонок, колокольчик).
Выбирается одна карточка из каждой группы предметов по желанию детей и даётся характеристика каждому объекту. После этого, свойства предметов переносятся на объект.
Рефлексия.
-Я предлагаю, когда вы отдохнёте, нарисовать эту необычную машину.
-Что вам понравилось сегодня делать, в какие игры играть?
-Что было сделать труднее всего?
-Вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».
Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...
Презентация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Зеленые профессии"
Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.Задачи:формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;корр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».
laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»
Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Транспорт".
Конспект предназначен для закрепления темы : "Транспорт". Повторение и закрепление знаний о транспорте с использованием загадок и словесных игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи.Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточн...