Конспект НОД в средней группе "Весна-красна!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Для того, чтобы воспитывать в детях бережное отношение к живой и неживой природе, необходимо дать им элементарные знания о ней. И эти знания способствуют формированию характера детей и их интересов, а также формируют любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе "Весна-красна!" | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе
«Весна – красна!»
Цель занятия: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких птиц и животных.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о весне. Закрепить знания детей о жизни животных и птиц в весенний период. Расширять словарный запас детей.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитательные: Формировать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки весны», «Перелетные птицы». Чтение стихотворений о весне; наблюдение за погодой, за птицами; рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах.
Активизация словаря: Скворец, скворечник, гнездо, грач, подснежник, мать-и-мачеха, капель, проталины, почки, ледоход.
Материалы к занятию: Иллюстрации весенних пейзажей, перелетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов, аудиозапись «Звуки весны».
Методы и приемы: Наглядные, словесные.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. Заходит Умка.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришел Умка.
Умка: Здравствуйте, дорогие ребята. Как я рад вас видеть.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем. Подходите ко мне, и ты, Умка тоже, вставайте в кружок:
Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Умка, ты же живёшь на Северном полюсе. Что случилось? Почему ты здесь?
Умка: Да, я живу на Северном полюсе. В моём краю всё время зима, вечная мерзлота. До нас , всех кто там живёт, дошли вести , что в ваших краях после зимы наступает весна. И вот я приехал к вам, чтобы узнать: что такое весна? Как она приходит? Какая она? Расскажите, ребята!
Воспитатель: Расскажем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы понимаем, что приходит весна? Что происходит в природе?
Дети выбирают разложенные на столе картинки, и поясняют их.
Дети: Ярко светит солнышко. Греет.
Тают сосульки.
Тает снег.
Бегут ручьи.
Прилетают птицы.
На деревьях появляются почки.
Расцветают первые цветы (подснежники).
Умка: Ух, как интересно! А что такое ручьи? Как они появляются?
Дети: Это, когда снег или лед тает и превращается в воду. Мы сейчас тебе покажем.
Проводится экспериментирование «Как лёд становится водой».
Умка: Теперь мне понятно, что такое ручьи. Спасибо, ребята!
Воспитатель: А ещё, Умка, в лесу просыпаются животные, которые всю зиму спали.
Дети: Это ежи, медведи, лягушки, барсуки.
Воспитатель: А после зимней спячки, через некоторое время у зверей появляются детки. У медведя
Дети: Медвежата
Воспитатель: У ежей?
У барсуков?
У лягушек?
(Ответы детей)
Умка: Как интересно!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Умке, как выглядят лягушки.
Речь с движением «Весёлая лягушка»:
Я весёлая лягушка (дети показывают на себя),
У меня большое брюшко (кладут обе руки на живот),
У меня четыре лапки (показывают четыре пальца).
И огромные глаза (показывают «бинокль»).
Свои мышцы (руки согнуты в локтях, «как силачи»),
Грудь и тело (показывают грудь и проводят двумя руками по телу)
Тренирую я умело,
А наевшись насекомых(гладят живот по часовой стрелке)
Громко квакаю ( руки согнуты в локтях, ладони с разомкнутыми пальцами рук подняты на уровень плеч):
«Ква – ква» (два раза немного приседают, произнося «ква-ква»).
Умка: Какие веселые и милые ваши лягушки, ребята!
Умка: У меня есть к вам вопросы. Можно я спрошу?
Дети: Да.
Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»
Умка: Зима ушла, а весна…..(пришла)
Зимой медведь спит, а весной….(просыпается)
Зима холодная, а весна…(тёплая)
Зимой солнце светит, а весной…(греет)
Зимой снег выпадает, а весной…(тает)
Зимой заяц белый, а весной…(серый)
Зимой дни короткие, а весной…(длинные)
Умка: Спасибо, ребята, я так много узнал!
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение о весне. Я начинаю, а вы заканчиваете:
Пришла весна и каждый рад, спешит весна и месяц……(март)
За ним другой стучится в дверь, он называется…..(апрель)
И третий месяц вспоминай. Как называется он……(май)
Воспитатель: Молодцы!
Умка: Спасибо. Теперь я знаю, что такое весна. Когда я вернусь домой, то обязательно расскажу своим друзьям об этом времени года.
Воспитатель: Умка, жаль, что тебе пришло время возвращаться домой. На прощанье мы подарим тебе подарок. Ребята, давайте нарисуем подснежники и подарим их Умке. На Северном полюсе не растут цветы. Так пусть, хотя бы, нарисованные весенние цветы радуют нашего друга. А ты, Умка, пока ребята рисуют, послушай звуки весны.
Дети приступают к рисованию под «звуки весны»(журчание ручейка, пение птиц, капель и т.д.).
Дети дарят свои работы Умке и провожают его.
Воспитатель: Ребята, о чём сегодня вы рассказали Умке? Что он узнал о весне? Кто-то из вас, может, тоже узнал что-то новое про это время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...