Конспект - развлечения для детей старшей группы МБДОУ детского сада № 1 во взаимодействии с библиотекой на тему: «Казачьи посиделки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шурховецкая Ирина Александровна

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников к родному краю.

Задачи: Познакомить детей с обрядами Кубанских казаков. Развивать музыкальные способности детей, побуждая их к творческому выражению в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному краю, его традициям и культуре через музыкальное и устное творчество.

Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachi_posidelki.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект - развлечения для детей старшей группы МБДОУ

 детского сада № 1 во взаимодействии с библиотекой на тему: «Казачьи посиделки».

Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А.

 

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников к родному краю.

Задачи: Познакомить детей с обрядами Кубанских казаков. Развивать музыкальные способности детей, побуждая их к творческому выражению в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному краю, его традициям и культуре через музыкальное и устное творчество.

Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Дети собираются возле входа в библиотеку. Казачка-ведущая встречает их.

  • Казачка: Здорово дневали, гости дорогие!

Дети: Слава Богу!

  • Казачка: Давно вас поджидаю. Проходите гости дорогие, приглашаю вас на посиделки, занимайте места, где кому удобно. (Дети проходят и рассаживаются)

На нашем празднике мы будем веселиться, соревноваться, петь, плясать, играть.

  • Казачка: Мы живем в Краснодарском крае  в городе Кропоткин, расположенном на правом берегу реки Кубань. Когда то давно Александр Суворов установил у брода  сторожевой казачий пост для охраны переправы через реку Кубань, укрепив его небольшим редутом. С 1783 года на военных картах пост N° 1 Романовский стал обозначаться как редут. 18 июня 1874 года отправление со станции первого поезда по Владикавказской железной дороге. Эта дата много лет считалась «датой рождения» хутора.
  • 1894 год — Согласно первой переписи в хуторе Романовском насчитывалось 959 дворов, а проживало 8147 человек. В конце 19 столетия хутор начал приобретать характерные черты города. Этому способствовало и строительство железной дороги. В первой половине XIX века на Кубань переселялись государственные крестьяне, кантонисты и отставные солдаты, зачисляемые в казаки. Иногда они селились в уже существующих станицах, иногда образовывали новые.

  • Ребята, вы ещё не знаете, что Кропоткин не всегда был таким большим городом. Раньше это был хуторок из нескольких домиков. Улицы не были такими нарядными и цветущими, ни асфальтовых дорог, ни тротуаров не было. Хаты строили из самана. Саман – смесь глины, соломы, камыша, лошадиного навоза.

Деревьев было мало, климат жаркий и сухой. А глины было много. Казаки выращивали хлеб – было много соломы. Почти в каждой семье были кони. В саман добавляли лошадиный навоз для того, чтобы саманный кирпич не рассыпался (для крепости) и для тепла.

Смешивали женщины и дети ногами. Мужчины из смеси делали кирпичи. Кирпичи сохли на солнце. Поэтому хату строили летом.  

Крыли хату соломой или камышом. Пол в хате был земляной, землю смазывали глиной. Построенную хату белили известью или мелом снаружи и внутри.

    Украшением хаты были наличники на окнах и ставни – для защиты от солнца. Летом в саманной хате прохладно, а зимой тепло.

Казачка: А расскажите, ребята, кто такие казаки?


1 ребенок: Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
2ребенок.Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
3.ребенок: Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.
4.ребёнок. Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
5. Ребенок Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,
6.ребенок.Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постаять.
7.ребенок.Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.
8.ребенок.Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.
9.ребенок.Сколько сказов и присказок,
Вам любой казак расскажет.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси,
Всем знакомы казаки.

Казачка - Где жили казаки?

-Казаки жили в близи рек. А какая главная река в нашем краснодарском крае?

Дети - река Кубань.

Казачка - А что вы знаете о реке Кубань? Какая она?

Дети - река Кубань  большая, широкая, она тянется по всему нашему краю.

 По берегам реки расположены села, города. Реку называют часто уважительно-Кубань -Матушка.

Казачка: Да, казаки любили ловить рыбу и до сих пор с удовольствием занимаются рыболовством. А какая рыба водится у нас на Кубани?

Дети: окунь, сом, толстолобик, красноперка, щука, карась, карп, лещ и раки….

Игра «Рыбалка»

Казачка: Кто из вас знает казачьи пословицы? Нам их расскажет, а также объяснит, что они означают.

Дети:( рассказывают пословицы)

«Казак без коня, что солдат без ружья»

«Казак без коня, не казак»

« Казак сам не поест, а коня накормит»

« Казак с пеленок на лошади»

«Казак без коня не проживёт и дня»

Казачка: А среди вас, казачата, есть такие, кто умеет верхи бегать, то есть быстро да ловко на коне скакать? А вот мы проверим!

Эстафета «Казачьи скачки» (игроки делятся на две команды, каждый игрок скачет на палочке верхом до ориентира и обратно. В качестве эстафеты предлагаем игрушечную шашку)

Казачка: На Кубани очень любили петь. Казачьи песни были протяжными и печальными, когда казак пел о доме. Были песни боевые и весёлые. Давайте исполним веселую казачью песню «Пчёлочка златая»

Исполняется казачья народная песня «Пчёлочка златая».

Казачка: А девушки- казачки носили водичку в ведрах на коромысле! И сейчас мы посмотрим, как наши девочки справятся с заданием.

Игра "Коромысло"

Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут по ведерку с водой в каждую руку и оббегают ориентир, кто первый закончил, тот и победил!

Казачка: Приглашаю двух смелых казаков.

Выталкивание друг друга подушками. Два игрока стоят на мате и держат в руках подушки. По команде они стараются вытолкнуть друг друга.

Казачка: А сейчас, детвора, ждёт вас ещё одна казачья игра! Приглашаю поиграть в игру «Папаха».

Под музыку папаху передают по кругу и приговаривают (казачий говор): «Ты ляти, ляти папаха, ты ляти, ляти вперёд. У кого папаха встанить, тот на круг нехай идёть!» Музыка смолкает, у кого в руках папаха, тот выходит в середину круга и танцует.

Казачка: Будем любить, и хранить свою землю, как наши славные предки - казаки - кубанцы, которые и саблю в руках держать умели, но и также хорошо пели и плясали!

Казачка: Казачьему роду - нет переводу!

Казачка: это все что я вам хотела рассказать и показать, и я вас жду в гости в следующий раз.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида

Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «Литературные посиделки»

Развлечение можно провести летом наи участке ДОУ. Дети знакомяться  с русскими народными традициями,  с играми....

Развлечение для детей старшей группы детского сада «Поездка в лес»

Развлечение для детей старшей группы детского сада Поездка в лес...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: «Кто ,где и почему»

Научить ребенка составлять речевое описание предметов, формулировать вопросы об их качествах и свойствах, расположении, назначении....

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...