Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Таинственный космос».
материал по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе.
Тема: «Таинственный космос».
Провела и подготовила воспитатель:
Лобунцова Г.И.
Г.Ростов-на-Дону 2022г.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);
Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;
Расширить знания о планете Земля;
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Формировать умение применять признаки по назначению,
Развивать ориентировку в пространстве;
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.
Материалы и оборудование для занятия:
Мультимедийная система, слайды по теме, дидактическая игра «Собери и угадай планету», заготовки оригами, 2 панно для коллективной работы (фон ночного неба с изображением планет, Солнца, Луны), мяч, нарезки космической музыки, фильм
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя
-Ребята сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики», которое отмечается 12 апреля.
-У нас необычное занятие. Мы отправимся в мир таинственного космоса. А поможет нам волшебный экран. Итак
-Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … ( Да, конечно любим смотреть на ночное небо)
Что можно увидеть на ночном небе? ... ( На ночном небе можно увидеть звезды, луну) (слайд №1)
-Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние)
-Теперь посмотрите на следующий (слайд №2)
-Здесь виден маленький кусочек луны, как вы думаете почему? ...
( потому что на Луну падает тень от Земли.)
-И как мы называем кусочек луны? ... (месяц)
(слайд №3) Звезд на небе бессчетное количество. Что собой представляет звезда?…
(- Звезда - это огромный раскаленный газовый шар;
- Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас;
- Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими).
(слайд №4) -А как называется самая горячая звезда? ( Самая горячая звезда называется Солнце)
-У Солнца есть семья- это девять планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Они образуют солнечную систему. Солнце вращается вокруг себя, а планеты вращаются вокруг Солнца по своему маршруту. Этот маршрут называется ОРБИТА (слайд №5, показать)
Присядьте, пожалуйста. (Гимнастика для глаз).
Я предлагаю отправиться в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?
Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.
Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение и загадки.
Загадки про планеты и выполнение заданий.
Я вам буду загадывать загадки про планеты, а вы будите их отгадывать. Слушайте внимательно. (Дети отгадывают планету и ее изображение появляется на экране (слайд №6)
1. На этой планете такая жара
Что там находиться опасно, друзья! ... (Меркурий)
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
(прибыли на планету Меркурий. Задание на развитие мелкой моторики рук. Помоги ракетам добраться до планеты .Обведи пунктирную линию )
2. Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
( Прилетели на 2 планету Игра « Скажи наоборот»
А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт (Дети подбирают противоположное по значению слово).
- Ленивый-…трудолюбивый;
- злой-…добрый;
- слабый-…сильный;
- медлительный-…быстрый;
- неряшливый-…опрятный, аккуратный;
- старый-…молодой;
- трусливый-… смелый;
- неуклюжий- …ловкий.
Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.
3. А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета … (Земля)
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке...
Жизнь на земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголку.
Посмотрите, какая она красивая.
(Упражнение на внимание «Одинаковые ракеты»-найди одинаковые ракеты и соедини их.)
4. Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны
Пролетаем.
Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)
( Необходимо выполнить задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.
5. А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой… (Юпитер)
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютых холод круглый год!
(Заданием будет назвать соседей числа, порядковый и обратный счёт от 1 до 10).
6. Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она…. (Сатурн)
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
( игра «Собери и угадай планету»- пазлы)
7. А эта планета зеленовато- голубого цвета… (Уран)
Уран — седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
(Следующее задание « Космическая викторина»)
А сейчас «Космическая викторина». Вы должны выбрать правильный ответ (слайд №11) (воспитатель читает, дети выбирают правильный ответ)
1. Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин)
2. Какие животные были в космосе? (В космосе были собаки Белка и Стрелка)
3. Кто изучает звезды? (Звезды изучает астроном)
4. Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (В древности по звездам предсказывал судьбу астролог)
5. Как называют группу звезд? (Группу звезд называют созвездие).
6. Что такое Солнце? (Солнце - это большая звезда)
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да, очень хотели бы полететь в космос)
А как называется профессия человека, который летает в космос? (Человек, который летает в космос, называется космонавт)
Как вы думаете, чем занимаются космонавты во время полета?
(- изучают поверхность земли, Луны, другие планеты;
- сообщают об ураганах, тайфунах;
- сообщают нам прогноз погоды;
- ведут медицинские и технические наблюдения;
- обеспечивают нам радиосвязь, спутниковую связь и т.д.)
-Первая женщина которая полетела в космос? (Валентина Терешкова).
Следующая загадка-внимание!
8. Царь морской названье той планете дал
Он именем своим ее назвал… (Нептун)
Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости.
Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Планеты» (слайд №10)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
9. А эту планету страшный холод сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал? …. ( Плутон)
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освящен.
А теперь мы с вами порисуем.
Молодцы, справились с заданием.
Давайте еще раз посмотрим на планеты солнечной системы (слайд)
Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Я думаю, может быть, кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать таинственный космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"
Тема: «Космос – это вселенная»Задачи:...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».
Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;- Расширить знания о планете З...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Тайны космоса»
Дети отправляются в мир таинственного космоса, где наблюдают в ночном небе за луной, звездами, планетами, отгадывают загадки про планеты, участвуют в "Космической викторине", мастерят ракеты...
"Кубань, нет тебя дороже!" Интегрированное занятие с использованием ЦОР в старшей группе
Интегрированное занятие "Кубань, нет тебя дороже!", посвященное 80-летию Кубани, разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: « 25 января – день освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков.
Данное занятие приурочено ко дню освобождения города Воронежа от фашистских захватчиков. В ходе занятия дети знакомятся с улицами города, названными в честь воинов, отличившихся в сражениях за город, ...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Волшебное превращение морских камешков»
Данный материал содержит информацию о том, как развивать у детей творческую фантазию, навыки рисования на необычном материале (морские камни)....