НОД по окружающему миру с использованием ИКТ для 2 младшей группы"Мы летим в Космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей представление о космосе и солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pro_kosmos.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру с использованием ИКТ для 2 младшей группы «Мы летим в Космос».
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:-
1.расширить знания детей о профессии космонавта;
2.познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
3.активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
4.развивать речь, творческую активность и фантазию.
5. воспитывать уважение к профессии- «космонавта»
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос», рассматривание иллюстраций, загадки.
Оборудование и материал: Презентация «Космос», большие кубики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (ответы, слайд 1).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете.
Ребята, послушайте загадку:
В черном небе до зари, тускло светят фонари.
Фонари-фонарики, меньше, чем комарики (слайд 2).
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: На небе множество звезд, они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли, а на самом деле звезды очень большие.
Сколько звезд на небе, мы можем посмотреть только через телескоп (слайд 3).
Слушайте вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Слайд 4)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Самая большая звезда – это Солнце, оно очень большое и всех нас согревает, без Солнца не было бы жизни на Земле, все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету, всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах (воспитатель читает стихотворение).
Пальчиковая гимнастика:
На Луне жил звездочёт, он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА – два,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН. (Слайд 5)
- Ребята, скажите, как называется наша планета? (Слайд 6)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна, луна это– спутник Земли. (Слайд 7).
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды, она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь? (Слайд 8)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
Конструирование: «Построй ракету».
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: Сегодня,12 апреля, праздник «День космонавтики», первый человек, который полетел в Космос, это летчик-космонавт -Юрий Гагарин (Слайд 9),а перед полетом человека в космос, в космосе побывали собаки, их звали «Белка и Стрелка», они через сутки вернулись на Землю. (Слайд 10).
Космонавты в космосе делают зарядку и мы с вами сейчас проведем разминку (Слайд 11)
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте),
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой),
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть).
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться),
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад),
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики (Слайд 12), чтобы она не летала по кораблю, потому, что там невесомость (Слайд 13).
Нам пора домой, садимся в ракету и полетим назад в детский садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете. (Слайд 14)
Рефлексия: Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Как мы можем рассмотреть луну? Как называется прибор? Как звали человека, который первым полетел в космос? Как звали собак, которые побывали на луне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе «Уроки мужества»
1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. ) 2. Развивать память, внима...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»
Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»
Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;научить детей рисовать планеты, космонавта из простейших геометрических фигур круг, овал.Задачи...