Экологическое воспитание и образование в дошкольном учреждении
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Дошкольные учреждения должны стать примером экологической культуры общества, где необходимо уделять внимание экологическому развитию и воспитанию всех субъектов образовательного процесса. Экологическое направление у нас в ДОУ представлены через Метеостанцию, огород, зимний сад.
Слайд 2. Представляем Вашему вниманию стенд «Эколята - дошколята», который расположен в «Зимнем саду» МКДОУ детский сад №1 «Жар-птица». Мы решили знакомить детей с экологией в целом, и углубится в знания экологии нашего замечательного Астраханского края. Данный стенд один из частей экологического направления в детском саду.
Слайд 3. Наш девиз: «Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги! Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани!».
У каждого ребенка, есть своя любимая сказка и, конечно же, любимый сказочный герой, не важно какая это сказка и какие герои ее населяют, главное – чтобы сказка учила добру! Именно с такими сказочными героями как Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун знакомятся наши воспитанники, посещая уголок «Эколята -дошколята». Эти сказочные персонажи с первых минут знакомство стали настоящими друзьями для наших воспитанников.
Слайд 4. На нашем стенде вы можете увидеть интерактивную карту Астраханской области. На карте видно, главными водоемами на территории области являются Каспийское море и река Волга. Кроме крупных водоемов, в регионе находятся соленые и пресноводные озера.
Слайд 5. При оформление нашего стенда мы не могли обойти стороной Красную книгу Астраханской области, изучив ее, мы взяли информацию о тех растениях и животных, которые обитают ближе к нам.
Слайд 6.7 Так же были нами созданы книжки-малышки о животных и растениях Астраханской области, благодаря своему нахождению в прикаспийской низменности, область обладает поистине уникальными природными богатствами.
Слайд 8. На стенде мы разместили экологические игры такие как «Найди след животного», «Пазлы удивительных растений», «Раскрась силуэт животного», «Дорисуй растению не достающую часть», «Пластилиновые заплатки».
Слайд 9. Вместе с детьми разгадаем кроссворды о природе и рисуем.
Слайд 10. Дети знакомятся с правила поведения на природе. Например: запрещается дотрагиваться до птичьих гнезд, нельзя ломать деревья, нельзя допускать истребления насекомых: бабочек, жуков, пауков- возможно это редкие виды и многие другие. При соблюдении этих нехитрых правил Вы сохраните свое здоровье и обезопасите свою жизнь.
Слайд 11. На территории нашего детского сада образовался отряд «Юных натуралистов». Участники отряда бережно относятся к природе. Природа — это то, что нас окружает, а мы, часть этой Природы.
Слайд 12. Знать, любить и ценить природу — обязанность каждого юного натуралиста, живущего на Земле.
Слайд 13. В нашем отряде есть адвент календарь с трудовыми поручениями, которые мы выполняем круглый год. Зимой это подкормка птиц на участках детского сада, утепление корней деревьев и кустов снегом. Весной это посадка семян овощей, цветов. Летом прополка и рыхление цветника. Осенью заготовка и сушка листьев и растений для гербариев и аппликаций.
Слайд 14. Ожидаемые результаты
у детей:
- пополнится багаж экологических знаний, будут формироваться предпосылки экологической культуры;
- придет осознание важности природоохранных мероприятий;
- будут формироваться: навыки правильного поведения в природной среде:
- повысится интерес к экспериментированию;
- будут воспитываться эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности;
у педагогов:
- повысится педагогическая компетентность в вопросах экологического воспитания дошкольников и их семей;
- продолжат внедрять инновационные методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию;
- будут совершенствовать созданную предметно-пространственную среду в группе и на территории ДОУ.
Слайд 15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata-doshkolyata.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш девиз: «Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги! Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани!».
Экологические пазлы и игры для детей .
Правила поведения на природе
Отряд «Юных натуралистов» детского сада «Жар-птица» №1
Адвент календарь
Ожидаемые результаты у детей: - пополнится багаж экологических знаний, будут формироваться предпосылки экологической культуры; - придет осознание важности природоохранных мероприятий; - будут формироваться: навыки правильного поведения в природной среде; - повысится интерес к экспериментированию; - будут воспитываться эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности; у педагогов: - повысится педагогическая компетентность в вопросах экологического воспитания дошкольников и их семей; - продолжат внедрять инновационные методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию; - будут совершенствовать созданную предметно-пространственную среду в группе и на территории ДОУ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА
Представлен опыт работы МБДОУ детского сада "Ромашка" г.Лянтор по созданию педагогических условий для формирования экологического мышления и сознания у детей дошкольного возраста....
Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"
Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаим...
ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА НА КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ ТОЛЬЯТТИ
В настоящее время все ступени образования переживают период трансформации и перестройки. Запрос на ускорение технологического прогресса, а, следовательно, появление соответствующих кадров потребовало ...
Влияние среды на качество воспитания и образования в дошкольном учреждении на примере Тольятти
Статья...
"Роль дидактических игр в экологическом воспитании и образовании детей дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. Дидактические игры расширяют кругозор детей, создают благоприя...
Использование метода проектов в экологическом воспитании и образовании детей дошкольного возраста
Проблема охраны окружающей среды и необходимость поиска вариантов гармоничного сосуществования человека с природой ведёт к необходимости введения экологического образования с с...