Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike_ml_gr.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №78 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ «АКВАРЕЛЬКА»
НА ТЕМУ:
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Выполнили
Воспитатели:
Войтова И. М.
Завадская Т. В.
Калининград
2022г.
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц (апрель).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (2 недели).
Наблюдение за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Установить связи: растения - земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований познакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотреть иллюстрации, картины. Провести занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (1 недели).
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с детьми «Огород на подоконнике» . | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели дети | 1-я неделя |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатели | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
5 | НОД «Культурные растения и их польза» | Познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, гороха, салата, цветов. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата, | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | 3 - янеделя |
Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 -я неделя | |
9 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
10 | Рассматривание цветочных семян | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Воспитатели | 2-я неделя |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели | 3-я неделя |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели | 3-я неделя |
14 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | 3-я неделя |
15 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за луком. | Воспитатели | 3-я неделя |
16 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 3-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
17 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели | 4-я неделя |
19 | Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» | Закрепить знания овощей | Воспитатели | 4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» получить следующие результаты:
- Познакомить детей с культурными растениями.
- Сформировать интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности получить необходимые условия для роста растений.
- Увидеть многообразие посевного материала.
- Научиться бережнее относиться к растительному миру.
- В группе создать огород на окне.
- Научиться уважительно относиться к труду.
.
Список использованной литературы:
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
- Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...
ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».
Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....
Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...
Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект: краткосрочный Вид проекта :познавательно - исследовательский, творческий...