Изучение родного города с помощью дидактических игр
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Лучше узнать свой родной город, его музеи, памятники, театры; научиться, бережнее относиться к тому, что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.2_igry_po_kraevedeniyu.docx | 738.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Бердска Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»
Изучение родного города с помощью дидактических игр
«Экскурсия по Бердску»
«Поймай рыбку»
Составили воспитатели: Павлова О.Ю. Климова О.П.
(для детей старшего дошкольного возраста)
«Экскурсия по Бердску»
Цель: лучше узнать свой родной город, его музеи, памятники, театры; научиться, бережнее относиться к тому, что нас окружает.
Игра представляет собой игровое поле, на котором изображены основные достопримечательности нашего города Бердска и экологические ситуации, а так же набор карточек с вопросами о городе. Воспитатель сообщает детям, какую достопримечательность они посетят сегодня – ставит перед ними определенные цели. Игроки поочередно бросают кубик и передвигаются на то количество кружков, которое выпало на кубике. Каждый игрок сам выбирает свой маршрут. Двигаться можно в любом направлении. Побеждает тот, кто первым достигнет цели. Если фишка игрока остановится на зеленом кружке – пропусти ход! Экологическая ситуация: – полей цветы на клумбе, - подвяжи молодой саженец, - посади выпавшего птенца в гнездо, - собери мусор в урну, - насыпь корм в кормушку,
Если фишка игрока остановится на желтом кружке – возьми из стопки очередную карточку, ответь на вопрос.За правильный ответ – дополнительный ход. Примерные вопросы для карточек.Что изображено на гербе города Бердска? Куда впадает Бердь? Бердск населяют народы многих национальностей. Назови 2-3. Какие предприятия есть в городе? Какие деревья растут в нашем парке? Чьё имя носят улицы Бердска? Кому установлен памятник в парке победы? И другие.
Красный кружок – достопримечательность.
Возможны различные варианты игры.
«Поймай рыбку»
Цель: закреплять представления детей о рыбах, которые обитают в реках нашего города; запомнить их названия; уметь различать по характерным признакам...
Дети (с помощью магнитной удочки) по очереди «вылавливают» рыбку, называют её, описывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нижневартовск: история и современность. (практическое пособие по изучению родного города для педагогов)
Пособие по истории и современности родного города....
ИЗУЧЕНИЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»
Консультация для родителей...
Изучение родного края с помощью многофункционального развивающего макета «В гостях у бабушки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10344182","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"850","style":"height: 300px; width: 400px;","width":"1280"}}]]Процесс познания на...
Прогулка по городу (практическое пособие по изучению родного города )
История и современность города Нижневартовск...
Дидактические игры по изучению родного города
Дидактические игры напрввлены на изучение и закрепление знаний о родном городе....
развитие патриотических чувст детей старшего дошкольного возраста через изучение родного города в различных режимных моментах
ФЕВРАЛЬ первая неделяТема периода «День защитника отечества»ЗадачиРасширение представлений детей о Российской Армии. Рассказы о трудной. но почетной обязанности защищать Родину, охра...
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»
С чего начинается Родина для малыша? С маминых теплых объятий, с сильных папиных плеч, вкусных бабушкиных пирожков, с места, где они родились и живут – с малой родины. Цель - формирование нравст...