Социальный мир «Уроки этикета»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
- познакомить с понятием «этикет»
- учить находить правильные решения в проблемной ситуации;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уроки этикета»
Цель:
- познакомить с понятием «этикет»
- учить находить правильные решения в проблемной ситуации;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Материал:
- иллюстрации с изображением различных этических ситуаций;
- «цветок этикета»;
- аудиозаписи детских песен, запись «звуки леса»;
- ширма; игрушечные медведь, заяц.
Ход занятия
— Ребятки, когда мы при встрече говорим: «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?
— Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Так что же такое этикет? Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Их можно собрать в один большой цветок. Мы сейчас попробуем вместе собрать цветок этикета.
Скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).
(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Ответы детей.
Проблемная ситуация.
Воспитатель
И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или, когда хотите делать одно и то же.
Ребята. к нам в гости пришли Медвежонок и Зайчик, (аудиозапись-звуки природы, показ кукольного театра)
с ними произошла вот такая ситуация:
Инсценировка стихотворения
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Медведь и Зайчонок.
Как – то они на прогулку пошли
И через речку мостик нашли.
Медвежонок вперед побежал,
А Зайчик отстал.
Зайчик догнал медвежонка и в спину толкнул.
Заяц: Я первый!
А Медвежонок: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Медвежонок, мне как товарищ совсем не хорош».
Медвежонок ответил: «И ты не хорош, не буду дружить я больше с тобой»
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
Воспитатель. Почему Медвежонок решил не дружить с Зайчиком? Зайчик хорошо поступил?
Дети. Зайчик толкнул его в спину. Зайчик поступил плохо.
Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети. Нет.
Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Медвежонок договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Медведь и Зайчонок.
Как – то они на прогулку пошли
И через речку мостик нашли.
Медвежонок вперед побежал,
И Зайчонка на мосту подождал.
За руки взялись они
и по мостику вместе пошли.
Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети. Уметь договариваться, быть доброжелательными друг к другу.
Ребятки, давайте поиграем в игру «Вежливый зайчик»
«Вежливый Зайка»
Зайчик в огород прискакал
Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)
Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)
Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка, - (наклоны вперед руки вперед)
И, если можно, с большой кочерыжкой! (показать большой круг)
Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)
И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)
Заяц и Медвежонок: Хорошо у вас в детском саду, но нам пора домой. Ладно, мы пошли домой.
Воспитатель: Зайчик и Медвежонок вы забыли что-то сказать нам.
Заяц и Медвежонок: Что мы не сказали? Мы и не знаем, что сказать?
Воспитатель: Что не сказали Зайчик и Медвежонок?
Дети: Они не сказали до свидания.
Заяц и Медвежонок: Спасибо ребятки, до свидания!
Воспитатель: К сожаленью мы часто забываем говорить вежливые слова, а они так нам всем необходимы. Ребята, а вы знаете вежливые слова?
Дети: Да.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете. Нужно вставить вежливые слова.
1.Встретив зайку, ёж-сосед,
Говорит ему ... (Привет!)
А сосед ушастый,
Отвечает: «Ёжик... (Здравствуй!)
2.Старшим людям не грубите
Им при встрече говорите
Не «привет», а…(Здравствуйте)
3. К Осьминожке Камбала,
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала …. (До свиданья!)
4. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик,
Поругались бы они,
Но сказал он … (Извини!)
5.Толстая корова Мула,
Ела сено и чихнула,
Что бы не чихала снова,
Мы ей скажем … (Будь здорова!)
6.Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
7.Вкусным обедом нас накормили,
Скажем мы повару …(Спасибо)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча, сидя на своих местах, будете показывать руками. Если поступок хороший руки вытягиваете вперед, а если плохой – скрещиваете на груди.
- Забирать игрушки у друзей.
- Помогать взрослым.
- Кричать, громко разговаривать.
- Не ссорься с друзьями, играть дружно.
- Бегать по группе.
- Убирать игрушки на место после игр.
- Взрослому человеку говорить «ты».
- Говорить до свидания уходя домой.
- Драться, толкаться, обзываться.
- Соблюдать правила этикета.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Сейчас я хочу вам подарить подарки, пусть они вам напоминают о правилах этикета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки этикета.
Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.Формир...
Уроки этикета.
Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.Формир...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию «Уроки этикета»
Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию «Уроки этикета»Программное содержание:·...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:· учить находить правильные решения в ...